Продолжаю делиться своими впечатлениями о строительстве Крымского моста, о котором я начал рассказывать в прошлой публикации.
В этом материале я хочу показать вам те моменты и детали, которые обычно остаются за рамками официальных репортажей. Эти кадры и факты позволяют по-настоящему оценить грандиозный масштаб и сложность этой поистине исторической стройки, соединившей берега Керченского пролива.
Строительная площадка Крымского моста была одной из самых масштабных в современной России. Она растянулась более чем на 20 километров, заняв территорию на суше, плавучие платформы в холодных водах пролива и уже возведённые секции самого моста.
На пике работ в одной смене было задействовано до 10 тысяч человек и около 550 единиц разнообразной строительной техники.
Самые высокие опоры, расположенные в районе судоходных арок, поднимаются над водной гладью на высоту до 35 метров.
Человеческий масштаб среди гигантов
Попробуйте разглядеть людей среди этих строительных лесов — это поможет ощутить истинные размеры конструкций:
Вот толщина арматурных прутьев, из которых собирался мощный каркас для свай — основы, держащей и автомобильную, и железнодорожную части моста.
А это каркас одной из будущих надводных опор. Внутрь этого металлического «скелета» позже заливали бетон, создавая монолитную и прочную конструкцию.
Взгляд снизу и изнутри
Вид снизу на автомобильную арку Крымского моста:
Передвижная платформа, на которой стоял гигантский кран. Именно этот исполин поднимал на 35-метровую высоту секции арок, каждая из которых весила около 6 тысяч тонн.
На временном технологическом мосту кипела жизнь, напоминая оживлённый муравейник:
А так мост выглядел изнутри одной из опор — перспектива, доступная лишь строителям:
Вид на пролив спустя несколько дней после установки судоходных арок:
Детали и человеческий труд
Такими мощными болтами были стянуты практически все элементы арки. По сути, вся конструкция собиралась как гигантский, невероятно точный конструктор. В каждой арке таких соединений — несколько десятков тысяч.
Подъём на арку — по лестнице. Все 35 метров — под пронизывающим ноябрьским ветром с Керченского пролива.
Незаменимый рабочий инструмент. Без доброй кувалды на российской стройке действительно никуда)
Простая, но гениальная душевая для рабочих, собранная из обрезков труб прямо на объекте.
От стройки к жизни
Сейчас на месте этого разрыва между секциями уже проложена дорога, и каждую секунду по ней проезжают десятки машин.
Железнодорожная арка. Сегодня здесь уже лежат шпалы и рельсы, по которым ходят поезда.
Автографы строителей, оставленные внутри конструкций моста — как память для потомков и символ личного вклада в общее дело:
С этим мостом всё будет хорошо! В этом можно не сомневаться.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если согласны!
-----
Также рекомендую почитать:7 поводов улететь на Тенерифе, если надоело отдыхать в КрымуЧто смотреть и чем заняться в Северной Осетии