В Севастополе уже который год продолжается своеобразное противостояние — местные автомобилисты ведут настоящую партизанскую войну против систем фото- и видеофиксации нарушений, особенно тех, что следят за скоростью.
Методы борьбы поражают изобретательностью: одни камеры ночью поджигают, другие выводят из строя выстрелами из пневматического или травматического оружия, третьи забрасывают камнями, повреждая электронику.
Достаётся всем видам оборудования — и стационарным комплексам на столбах, и переносным радарам на треногах, за которыми в машинах рядом дежурят операторы.
Почему именно Севастополь?
Возникает закономерный вопрос: почему такие инциденты стали почти обыденностью именно здесь, в то время как в остальном Крыму или других регионах России о массовых атаках на камеры почти не слышно?
Дело в том, что чиновник, ответственный за внедрение систем фиксации в городе, проявил невероятную активность и эффективность — в хорошем смысле для системы, но в плохом для водителей.
Когда в Крыму начали устанавливать камеры, в Севастополе их оказалось примерно в пять раз больше, чем на всей остальной территории полуострова — более двухсот штук. Автомобилисты, не привыкшие к такому тотальному контролю, буквально захлебнулись в волнах штрафов, которые приходили по нескольку раз в день.
Вот, например, обычный перекрёсток в городе — целая батарея камер на одном столбе…
А вот ещё один пример.
А этот столб и вовсе повалили, разбили сами камеры и коммутационный ящик с оборудованием связи.
Здесь кто-то «поработал» из мелкокалиберной винтовки — видна пробоина в объективе.
А тут и вовсе проявилась настоящая смекалка: неизвестный перебросил через камеру трос, привязал к нему автомобильное колесо, поджёг его и с помощью троса поднял горящую покрышку прямо к оборудованию.
Второй конец троса был закреплён на дереве, после чего «изобретатель» скрылся. Горящее колесо успешно спалило всю электронику на столбе…
Почему в других городах такого нет?
Вы наверняка подумали: что за странные люди в Севастополе? В Москве, например, камер тоже очень много, но там никто их не крушит — водители просто ездят аккуратнее и соблюдают правила.
И это правда, но есть важный нюанс: в большинстве регионов России системы фиксации работают уже много лет, и появлялись они постепенно, давая водителям время привыкнуть. Люди перестали воспринимать их как врагов, требующих немедленного уничтожения.
А в Крыму при Украине работало всего три камеры на весь полуостров, а с 2014 по 2018 год их не было вообще. Потом, почти в одночасье, их стало очень много, а в Севастополе — просто как в столице: практически на каждом перекрёстке в городе и на каждом втором столбе за его пределами. Естественно, местные водители пришли в шок.
Вот и идёт эта своеобразная партизанская война на дорогах.
Конечно, вандализм не может быть оправданием, но не перестарались ли власти с плотностью установки камер в городе?
-----
Также рекомендую почитать:7 поводов улететь на Тенерифе, если надоело отдыхать в КрымуЧто смотреть и чем заняться в Северной Осетии-----
Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из моего весеннего путешествия в Крым, а также следить за новыми публикациями.
