Наконец-то я всерьез взялся за переделку нашей «буханки» в компактный дом на колесах. Первым шагом на этом пути стала теплоизоляция салона — без этого нечего было и думать о будущей мебели и обустройстве.
Слишком быстрый старт
Порывшись на форуме «Уазбука», я не стал усложнять и купил две упаковки каменной ваты толщиной 30 мм. Вернувшись в гараж, с энтузиазмом взялся за работу. Процесс оказался на удивление простым: снял пластиковые панели обшивки и проложил вату между металлическими ребрами жесткости. Все прошло так быстро и гладко, что я даже не сделал нормальных фотографий — просто «раз-раз, и готово». Неожиданно для себя я утеплил весь салон целиком.
Однако вечером, уже ложась спать, меня накрыла тревога. Я отчетливо представил, как эта вата неизбежно напитается влагой от конденсата или протечек, а сырость медленно, но верно начнет разрушать идеально сохранившийся кузов. Стало очевидно, что я совершил классическую ошибку новичка: не обработал металл антикором перед укладкой утеплителя. На форуме умные люди советовали обильно покрывать внутренние поверхности мастикой, а я этим пренебрег.
Исправление ошибки и неожиданный бонус
С утра первым делом рванул в автомагазин за «Мовилем». Сразу отмечу: наносить толстые слои мастики на скрытые от ударов и истирания поверхности — на мой взгляд, излишне. Пока ездил, не мог не отметить два приятных изменения: в салоне стало заметно тише, а остывала машина на морозе гораздо медленнее. Утепление уже работало!
Дома снова разобрал весь салон. Мои опасения подтвердились: вата в верхней части бортов уже была влажной — дали о себе знать вечно подтекающие форточки (их я планирую заменить на сдвижные стекла). Вытащив весь утеплитель, я взял свой самодельный «мовильный бластер» — это переделанный моющий пистолет с двумя врезанными штуцерами для создания давления в баллоне — и обильно покрыл все внутренние поверхности кузова антикором.
Сюрприз под ногами
Собрав обшивку, я было успокоился, но тут внимание привлек пол. «Неужели опять все разбирать?» — мелькнула мысль. К счастью, сгнившая фанера пола снялась без проблем. Под ней открылась промокшая насквозь заводская шумоизоляция — настоящая болотная жижа. Поскольку сверху она была наглухо закрыта непромокаемым ковром, материал превратился в скользкую черную труху. Интересно, что сам металл пола оказался в безупречном состоянии, хотя многие пугают, что эти машины гниют с завода.
Я выбросил остатки старого пола, тщательно просушил скрытые полости строительным феном и, не откладывая, также обработал их «Мовилем». Теперь встал вопрос: как двигаться дальше?
Размышления о правильных материалах
У меня уже был печальный опыт с полом в доме, который сгнил под линолеумом из-за отсутствия вентиляции. Чтобы не повторять ошибку, в УАЗе я решил отказаться от герметичных покрытий. Планирую зашить пол влагостойкой бакфанерой — она позволит полу «дышать» и сохнуть, да и разобрать при необходимости будет несложно.
С утеплителем тоже пришлось поломать голову. Заводской материал напоминал жесткий поролон из сидений — он впитывал воду как губка и потом не сох неделями. Выбор производителей меня искренне удивил. Самой логичной альтернативой видится пенополиэтилен с закрытыми порами: он намокает гораздо меньше и не так активно впитывает влагу.
И тут возникла дилемма: а не заменить ли каменную вату в бортах на тот же пенополиэтилен? С одной стороны, вата, если намокнет, все же позволит воде стекать вниз. С другой — закрытоячеистый полиэтилен практически исключит намокание самой стены. Пока не определился с выбором. Завтра займусь полом, а там видно будет.
PS Для рассказов о машине мы завели отдельный тег #уаз.sevprostor#уаз.sevprostor
На него вы можете подписаться, чтобы читать все статьи по этой теме.
