Как стало известно из сообщения Федеральной пассажирской компании, уже в ноябре 2019 года пассажиры смогут впервые прокатиться в обновлённых поездах, в составе которых появятся двухвагонные сцепы, оборудованные душевыми кабинами. Это настоящий шаг вперёд в комфорте железнодорожных путешествий.
Производством этих инновационных вагонов занялся Тверской вагоностроительный завод, который в текущем году наладил выпуск плацкартных и купейных двухвагонных модулей. Это не просто модернизация, а принципиально новый подход к конструкции.
Что изменилось в новых вагонах?
По сравнению с предыдущими моделями, новинки имеют ряд ключевых особенностей, которые делают поездку удобнее:
- Вагоны сцепляются попарно, образуя единый блок.
- Обслуживающий персонал работает только в одном из двух вагонов, что оптимизирует работу.
- Посадка пассажиров происходит через тот вагон, где находится проводник, после чего они проходят в свой.
- Конструкторы полностью отказались от традиционных тамбуров на стыках вагонов.
- Освободившееся пространство, где раньше было купе проводника, теперь отдано под служебное купе с холодильником и микроволновой печью. А на месте тамбуров теперь расположены современные туалетные комнаты, в которых есть даже душевые кабины.
Повышенный комфорт в купе
Производители позаботились и о внутреннем убранстве. В купейных вагонах теперь установлены персональные сейфы для ценных вещей и индивидуальные регуляторы температуры, чтобы каждый пассажир мог настроить микроклимат под себя. В плацкартных вагонах, помимо уже ставших стандартом розеток у каждого места, появились личные лампы освещения — те самые удобные «софитки», которые не мешают соседям.
Первый маршрут и планы на будущее
По словам главы Федеральной пассажирской компании Петра Иванова, первые составы с такими вагонами начнут курсировать в ноябре по направлению Москва — Белгород. Точные даты запуска и номера конкретных поездов, которые получат новинку, пока уточняются.
Масштабы внедрения впечатляют: в 2019 году планируется закупить 48 одноэтажных двухвагонных сцепов. Далее парк будет активно пополняться: 442 единицы в 2020 году, 471 — в 2021, 448 — в 2022, 339 — в 2023, 337 — в 2024 и ещё 212 — в 2025 году. Пока не разглашается, какое количество из них будет купейными, а какое — плацкартными, но очевидно, что комфорт станет доступнее для многих пассажиров.
