У меня были определенные ожидания: я представлял себе просторные квартиры с дизайнерским ремонтом и подземные паркинги, заполненные премиальными автомобилями. Реальность, с которой я столкнулся, оказалась совершенно другой, что стало для меня настоящим откровением.
Автомобильный статус: Porsche как норма, Tesla как компромисс
С машинами премиум-класса у местных жителей, действительно, все в порядке. Мой друг, который уже несколько лет живет в Гонконге, объяснил мне, что для любого уважающего себя местного специалиста покупка Porsche — это почти обязательный пункт в списке жизненных достижений. В качестве альтернативы могут рассмотреть Tesla.
Почему же Tesla считается вариантом «попроще»? Все дело в налоговой политике. На обычные автомобили премиум-сегмента в Гонконге действует пошлина в 100%, что удваивает их стоимость. А на электрокары, к которым относится Tesla, такой налог не распространяется — он равен нулю. На этом фоне Tesla выглядит гораздо более доступным выбором по сравнению с культовыми здесь Porsche.
Экскурсия в мир «белых воротничков»
В последний день моего визита я попросил друга показать мне те самые районы, где селится местная элита — те, кто может позволить себе европейские автомобили с запредельными налогами и кто работает в сияющих небоскребах финансового центра.
«Без проблем, — ответил он. — Сейчас покажу тебе один очень престижный район. Именно там и живут все эти успешные „белые воротнички“».
Мне стало интересно, что здесь вкладывают в слово «успешный».
«Зарплата от пяти тысяч долларов США, безупречный костюм, работа в IT, финансах, блокчейне или международной торговле, дорогой автомобиль. И ключевой момент — проживание в престижном районе. Когда ты растешь по карьерной лестнице, рано или поздно приходится переезжать в жилье, соответствующее новому статусу», — пояснил мой гид.
Реальность престижных кварталов
Пока мы беседовали, мы быстро въехали в один из районов. Вокруг была типичная гонконгская картина: жилые дома разной степени изношенности и этажности, хаотичное нагромождение кондиционеров на фасадах и пестрых вывесок. Первые этажи, как обычно, занимали небольшие кафе и традиционные азиатские магазинчики.
«Вот он, один из тех самых престижных районов для обеспеченных гонконгцев», — объявил мой друг.
Я оглядел улицу. Она ничем принципиально не отличалась от других, разве что парковочные места были плотно заняты весьма дорогими автомобилями.
Здесь, как на выставке в автосалоне премиум-класса, стояли Porsche, Aston Martin, Mercedes-AMG и BMW M.
Причем Porsche Panamera стоимостью под 200 тысяч долларов (а с учетом налогов и все больше) мог спокойно стоять рядом с кучей строительного мусора, а мощный BMW X6M — у заднего входа дешевой забегаловки.
И хотя здесь живут богатые и успешные люди, перебравшиеся из менее статусных кварталов, их бытовые привычки и потребности, несмотря на ключи от роскошного авто в кармане и идеально отглаженную рубашку, изменились не сильно.
А если поднять голову и внимательно посмотреть на дома, в которых они живут, становится по-настоящему грустно.
Новые высотки и старые проблемы
Конечно, в Гонконге есть и современные небоскребы с качественным жильем. Но, как ни парадоксально, такие районы часто не считаются самыми престижными. Их можно сравнить с московскими спальными районами вроде Некрасовки или Выхино с их новостройками-«человейниками».
По сути, это те же гетто, к тому же расположенные на значительном удалении от центра города.
А вот жизнь в действительно фешенебельных районах вроде Сохо или Мид-левелс для гонконгца, зарабатывающего баснословные по нашим меркам 5 тысяч долларов, просто недоступна. Чтобы позволить себе такое, нужен доход на порядок выше — ближе к 50 тысячам в месяц.
Об одном из таких мест я как раз рассказывал в недавнем материале о русских ребятах, которые зарабатывают на криптовалюте...
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режиме онлайн в сторис и публикациях.
