Министерство здравоохранения России предложило довольно нестандартный способ решить сразу две острые проблемы: увеличить численность населения и восполнить катастрофическую нехватку медицинских кадров, которые не соглашаются работать за мизерные зарплаты. Суть инициативы в том, чтобы гражданам Таджикистана, Узбекистана и других стран СНГ максимально упростить получение российского паспорта, если они согласятся работать в нашей системе здравоохранения.
Кого именно ждут?
В перечне востребованных специальностей — ключевые врачебные и средние медицинские должности: педиатр, психиатр (включая нарколога), терапевт, хирург, невролог, ЛОР, офтальмолог, стоматолог, травматолог-ортопед. Также нужны медсёстры, фельдшеры, фармацевты, провизоры, лаборанты и рентгенологи. Полный список доступен по ссылке.
Без лишних препон
Самое интересное — это предлагаемые условия. Иностранным медикам, судя по всему, не придётся проходить длительное переобучение, сдавать сложные экзамены или подтверждать квалификацию через утомительную практику, что является стандартной процедурой в любой развитой стране. Благодаря ряду межгосударственных соглашений, дипломы из Азербайджана, Таджикистана, Туркмении и других стран будут проверяться по максимально упрощённой схеме: главное — подтвердить, что вуз существует, а диплом подлинный. И всё! Подробности — по ссылке. После этого новоиспечённый гражданин может сразу приступать к лечению пациентов.
Для контраста попробуйте представить обратную ситуацию: смог бы российский врач с нашим дипломом так легко устроиться на работу медиком, например, в Таиланде или любой другой стране?
Я уже высказывал своё мнение о том, как такая политика дискредитирует ценность российского гражданства и паспорта, превращая их в раздаточный материал. Власти, судя по всему, готовы принимать практически кого угодно, лишь бы хоть как-то компенсировать масштабный отток из страны, особенно среди квалифицированных специалистов. Об этом я писал ранее.
В конце концов, страной же кто-то должен управлять и поддерживать её работу…
Но с медициной, на мой взгляд, такой подход — это уже слишком. Это не служба в Росгвардии и не штукатурка стен, где последствия ошибок не столь фатальны. Речь идёт о здоровье и жизни людей, где требования к квалификации и подготовке кадров должны быть исключительно высокими.
