«Ночью стало звенить в ушах от недостатка кислорода». Крик души пассажира двухэтажки

Пассажир поезда №24 Москва – Казань написал мне письмо, в котором пожаловался на испорченную поездку. Дело в том, что в его вагоне в пути следования не работала вентиляция. Из-за этого в купе довольно быстро стало нечем дышать. Сотрудники поезда помочь ему отказались.

«Ночью стало звенить в ушах от недостатка кислорода». Крик души пассажира двухэтажки

Недобрый поезд

Поезд 24 Москва – Казань уже второй раз попадает в нашу хронику за пару месяцев. В августе один из пассажиров поезда рассказал, что по прибытии в Москву его и еще несколько десятков человек забыли разбудить. Пассажиры обнаружили это, когда состав уже оттаскивали в депо. В результате им пришлось выходить из поезда прямо на пути.

Вот как пассажир Павел описывал ту ситуацию:

Немного теории

Прежде чем перейти к письму, напомню нормативы. В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003», опубликованном на сайте РЖД, говорится:

«Ночью стало звенить в ушах от недостатка кислорода». Крик души пассажира двухэтажки

В этом документе есть такие положения:

«Мы стали опухать, как и все пассажиры»

А теперь письмо от Алексея:

«По отправлению, как обычно бывает этом поезде, проводник обходит все купе, не включив вентиляцию и кондиционер. Это занимает минут 30-40. Стандартная отговорка: "Машинист не включил еще высокое". Но не включилось и после 30 минут», – пишет Алексей.

«Разговор с проводником сразу обозначил нашу перспективу на ночь: "если я включу приточку – все замерзнут"», – продолжает пассажир.

По его словам, проводники пояснили, что эти вагоны при включенной приточной вентиляции (это когда воздух забирается с улицы и, проходя через системы нагрева, попадает в вагон) не имеют разных скоростей, и, если дуют, то начинают жаловаться пассажиры, которые уже разделись и вспотели.

«Ночью стало звенить в ушах от недостатка кислорода». Крик души пассажира двухэтажки

Не помогло Алексею и обращение к бригадиру и инженеру.

«Даже прямая просьба жалобной книги не разжалобили бригаду, и ночью уже стало звенеть в ушах от недостатка кислорода. Мы стали опухать, как и все пассажиры, от отравления СО2», – продолжает пассажир.

По мнению Алексея, у проводников есть лишь два варианта – заморозить пассажиров или устроить душегубку, и те выбирают второе, поскольку в этом случае меньше жалоб.

«Потом те, кто приезжают, заболевает через день вирусами и не связывают это с поездкой. А санитарные службы вообще не контролируют РЖД», – возмущается автор письма. 

Думаю, в этом случае у Алексея есть все шансы побороться с ФПК, написав жалобы, как в компанию, так и в надзорные органы.

От себя лишь добавлю, что описанная Алексеем ситуация, к сожалению, не редкость для поездов дальнего следования ФПК.

Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.