Душная ночь в двухэтажном поезде: как пассажиры задыхались без вентиляции

Ко мне обратился пассажир поезда №24 Москва–Казань с тревожным рассказом о своей поездке, которая превратилась в настоящее испытание. В его вагоне на протяжении всего пути не функционировала система вентиляции, из-за чего в купе быстро стало нечем дышать. Когда он попытался решить проблему, сотрудники поезда отказались ему помогать, оставив пассажиров в душном вагоне на всю ночь.

Несчастливый состав

Это уже второй случай за последние месяцы, когда поезд №24 попадает в поле нашего внимания из-за проблем с обслуживанием пассажиров. В августе один из путешественников сообщал, что по прибытии в Москву проводники забыли разбудить его и несколько десятков других людей. Пассажиры обнаружили это, когда состав уже отправили в депо, и им пришлось покидать вагоны прямо на железнодорожных путях.

Вот как очевидец тех событий, Павел, описывал произошедшее:

Что говорят правила

Прежде чем перейти к подробностям нового инцидента, стоит вспомнить нормативные требования. В постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003, которое опубликовано на официальном сайте РЖД, четко прописаны условия перевозки пассажиров.

В этом документе содержатся важные положения, касающиеся микроклимата в вагонах:

«У нас начало звенеть в ушах от нехватки кислорода»

А теперь предоставим слово непосредственному участнику событий — Алексею, который поделился своей историей:

«После отправления поезда, как это часто бывает в этом составе, проводник обходил все купе, но так и не включил вентиляцию и кондиционер. Этот обход занял около 30-40 минут. На наши вопросы он отвечал стандартной отговоркой: "Машинист еще не подал высокое напряжение". Однако даже спустя полчаса система так и не заработала», — рассказывает Алексей.

«Разговор с проводником сразу дал понять, что нас ждет ночь: "Если я включу приточную вентиляцию — все замерзнут"», — продолжает пассажир.

По его словам, сотрудники поезда объяснили, что в этих вагонах при включенной приточной вентиляции (когда воздух забирается снаружи, проходит через нагревательные элементы и подается в салон) нет регулировки скорости. Если система начинает работать, пассажиры, которые уже успели раздеться и вспотеть, сразу начинают жаловаться на холод.

Обращения к бригадиру и инженеру поезда также не дали результата.

«Даже требование предоставить книгу жалоб не тронуло сотрудников. Ночью у нас начало звенеть в ушах от явной нехватки кислорода. Мы стали отекать, как и другие пассажиры, из-за отравления углекислым газом», — пишет Алексей.

По мнению автора письма, у проводников есть только два варианта: либо заморозить людей, либо устроить в вагоне душную атмосферу. Они выбирают второе, потому что в этом случае получают меньше претензий.

«Потом те, кто приезжает, через день заболевают вирусными инфекциями и не связывают это с поездкой. А санитарные службы вообще не контролируют РЖД», — возмущается автор письма.

Думаю, в этой ситуации у Алексея есть все основания для борьбы с Федеральной пассажирской компанией. Ему стоит направить жалобы как в саму компанию, так и в надзорные органы.

От себя добавлю, что описанная Алексеем проблема, к сожалению, не является исключительной для поездов дальнего следования ФПК. Подобные ситуации периодически возникают в разных составах.

Подписывайтесь на наши страницы в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы также публикуем важные железнодорожные новости.