Самодельный защищённый планшет для яхты: бюджетная альтернатива заводским решениям

Рассказывая о своей самодельной навигационной системе на яхте, я упомянул о защищённом планшете, который служит мне терминалом удалённого доступа и постоянно установлен в кокпите. Конечно, можно взять готовое заводское устройство — например, как-то я уже говорил о защищённом телефоне BQ Shark Rush. Это отличный вариант, и выяснилось, что его экран не сбоит от попадающей воды и грязи. Но есть и другой путь — простая самоделка, которую можно собрать за пару часов из самого бюджетного планшета, какой только найдётся в продаже.

Сразу оговорюсь: это изделие не блещет выдающимися характеристиками. На экране ничего не будет видно под прямыми солнечными лучами, а попадание капель воды на тачскрин вызовет лишь раздражение. Зато устройство обходится в сущие копейки и не ломается, даже если его постоянно окатывает морской водой. И если после зимовки в открытом кокпите оно всё-таки откажет, весной вы без труда замените его, вооружившись гвоздодёром и новым планшетом за пару тысяч рублей.

Что потребуется для сборки

Для создания девайса понадобится собственно планшет, фанера, клей, нейтральный силиконовый герметик и простой столярно-слесарный инструмент. По сути, задача сводится к изготовлению из фанеры герметичного корпуса, куда мы и вклеим планшет. Вклеивается он намертво, поэтому я и упоминал гвоздодёр — других способов извлечь вышедший из строя гаджет нет, только разломать его на части и выбросить. Планшет нужен самый простой и дешёвый. Большая батарея ему не требуется, так как устройство почти всегда будет питаться от внешнего источника.

Изготовление корпуса

Чтобы упростить работу, боковые стенки корпуса удобнее всего вырезать из 20-миллиметровой фанеры. Такая толщина как раз позволяет разместить внутри практически любой планшет. Вырезав рамку, нужно разметить на ней места расположения USB-разъёма и кнопки включения на планшете, а затем просверлить в этих точках отверстия. Для разъёма отверстие должно быть такого диаметра, чтобы пролез штекер; для кнопки — под размер какого-нибудь гвоздя. Кроме того, с внешней стороны нужно сделать зенковку — рассверлить отверстие большего диаметра для последующей герметизации.

Далее из тонкой фанеры или текстолита изготавливаем лицевую панель с окошком для экрана и глухую заднюю крышку. Лицевая панель приклеивается к рамке, затем все детали аккуратно собираются в стопку, и по периметру сверлятся несколько отверстий под крепёжные болты, которые будут держать заднюю крышку. Я не использую чисто клеевые соединения для того, чтобы корпус можно было вскрыть и заменить планшет внутри, так как его изготовление всё же требует времени и сил, а новый планшет покупается в ближайшем салоне связи за пять минут.

Финальная сборка и герметизация

Ну вот, практически всё готово. Теперь пропускаем через одно отверстие USB-кабель, а в другое вставляем обрезок гвоздя, который будет нажимать на кнопку включения. Перед установкой гвоздя не забудьте заполнить его отверстие силиконовым герметиком. Затем нужно нанести герметик на внутреннюю сторону лицевой панели и аккуратно приклеить к ней планшет. Вот и всё — остаётся заполнить свободное пространство сверху, например, скомканной газетой, смазать герметиком заднюю крышку и притянуть её к корпусу болтами. Также не забудьте о герметизации отверстия для кабеля, а потом вытрите излишки герметика, вылезшие на экран. Теперь устройство полностью готово к работе!

Такими устройствами я пользуюсь уже много лет и обычно рассчитываю на срок службы в одну навигацию. Хотя мой нынешний планшет исправно работает уже два года. Экран его, правда, постепенно исцарапался, так что в следующем сезоне я, пожалуй, сделаю себе новый. Торчащий из корпуса кабель используется для питания или подключения к компьютеру; сам планшет может работать и как терминал удалённого доступа, и как самостоятельный картплоттер, если в нём, конечно, есть ГНСС-приёмник. Общая стоимость проекта — около 3000 рублей.