Премьер Украины о катастрофическом состоянии железных дорог и планах их спасения

Шокирующее откровение о реальном положении дел в железнодорожной отрасли Украины озвучил недавно назначенный премьер-министр Алексей Гончарук. Его слова прозвучали как тревожный сигнал о глубоком системном кризисе.

Критический износ инфраструктуры

Гончарук, возглавивший правительство при президенте Зеленском, обрисовал пугающую картину: по его оценкам, железнодорожная инфраструктура страны изношена более чем на 90%. Это означает, что система, доставшаяся в наследство от СССР, находится на грани коллапса.

Премьер прямо заявил, что инфраструктура «почти уничтожена». Он видит причины этого не только в естественном старении, но и в человеческом факторе: многолетнем истощении ресурсов коррупционерами, некомпетентными управленцами и руководителями. «То, что вы сейчас видите — это действительно почти уничтоженная железная дорога», — подчеркнул он. Ситуация настолько тяжела, что локомотивы горят практически каждый день, а мощности не хватает даже для удовлетворения базовых потребностей бизнеса в перевозках.

«Джихад» против неэффективного менеджмента

Эти заявления удивительным образом перекликаются с планами нового руководства самой «Укрзализныци». Евгений Кравцов, председатель правления компании, дал понять, что в руководящем составе назрел серьезный кадровый кризис. Он отметил, что многие топ-менеджеры имеют сомнительную репутацию и не отличаются прозрачностью в принятии решений.

В ближайшие три месяца, которые Кравцов образно назвал «джихадом», планируются масштабные кадровые перестановки. По его словам, как минимум половина высшего руководящего состава компании будет заменена. Это свидетельствует о готовности идти на радикальные меры для оздоровления управления.

План спасения и модернизации

Правительство и руководство УЗ уже сформировали стратегию выхода из кризиса. Ключевым решением станет разделение монопольной «Укрзализныци» на три независимых оператора, которые будут отвечать за инфраструктуру, пассажирские и грузовые перевозки. Сама компания при этом получит статус публичной, что должно повысить прозрачность ее работы.

Рассчитанный на пять лет план модернизации выглядит амбициозно: ремонт 200 локомотивов и 800 пассажирских вагонов, обновление 10 электропоездов «Интерсити» и капитальный ремонт 5000 километров путей. Также в планах — масштабная реконструкция ключевых вокзалов в Киеве, Николаеве и Запорожье.

Главным индикатором успеха реформ станет повышение безопасности и скорости движения. Ожидается, что средняя безопасная скорость поездов вырастет минимум на 10%, что станет tangible proof улучшения состояния инфраструктуры и управления.

Подписывайтесь на наши страницы в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новых публикаций. А в Телеграме мы также оперативно публикуем важнейшие новости из мира железных дорог.