Петербургское метро: открытие с приключениями

В Санкт-Петербурге губернатору Александру Беглову потребовалось две попытки, чтобы запустить три новые станции метрополитена. Первая церемония состоялась за месяц до этого, накануне выборов, но тогда пассажиров в подземку так и не допустили.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», расположенные на юге города и являющиеся продолжением пятой линии, были долгожданными для многих жителей. Однако их ввод в эксплуатацию сопровождался целой чередой курьёзных и не очень приятных ситуаций, о которых я и хочу рассказать.

Казус первый: открытие-закрытие

В начале сентября, перед губернаторскими выборами, состоялась первая торжественная церемония. Прибывший на неё исполняющий обязанности градоначальника Александр Беглов по всем правилам перерезал ленточку, произнёс речь, а затем объявил, что метро будет работать лишь в «техническом режиме» без пассажиров, ссылаясь на соображения безопасности.

В итоге людям, пришедшим к новым станциям, пришлось разворачиваться и уходить. Автобусы, которые уже вышли на изменённые маршруты, были вынуждены срочно менять график. Конкретные причины и недоделки, из-за которых станции сочли неготовыми, Беглов тогда не уточнил. На устранение всех замечаний ушёл целый месяц.

Казус второй: немое табло

3 октября губернатор во второй раз перерезал ленточку, и метро наконец открылось для горожан. Беглов заверил, что дополнительный месяц ожидания не прошёл даром и все недочёты были исправлены, как позже писало издание «Фонтанка».

На станции «Дунайская» он решил лично проверить работу интерактивных информационных стендов. Журналисты живо описали этот момент: Беглов, слегка наклонившись, попытался завести диалог с устройством, но техника упорно молчала. Ситуацию спас глава метрополитена Владимир Гарюгин, жестом показав, что «общаться» с табло нужно иначе. Впрочем, даже после этого ответ системы оказался невнятным, и губернатору вручную пришлось открывать на экране карту, чтобы проложить маршрут.

Видео с места событий подтвердило, что зрелище вышло не самым эффектным.

Казус третий: панно на Avito

Эта история случилась ещё до открытия, но её просто нельзя не вспомнить. Пожалуй, это беспрецедентный случай в истории строительства метро.

В апреле художники-оформители станции «Проспект Славы» выставили на популярной площадке Avito панно, созданное специально для метрополитена. Смонтировать его они не могли из-за внезапно изменившейся схемы финансирования, которая делала невозможной установку мозаики к сроку открытия. Покупатели на уникальное произведение нашлись быстро, причём в Минске. К счастью, после шума в городских СМИ власти одумались, и панно удалось сохранить для станции.

Казус четвёртый: водопад в день открытия

Но вернёмся к событиям 3 октября. После торжественных речей на станции «Дунайская» с потолка внезапно потекла вода.

Авторы телеграм-канала о петербургском метро Tiograf предположили, что это могла быть провокация. Они отметили, что в зоне над эскалаторами есть служебный этаж, куда имеют доступ только работники метрополитена, и что никаких водяных коммуникаций там быть не должно. По их мнению, цель такого «водопада» в самой заметной зоне могла быть в том, чтобы превратить запуск в «клоунаду». Кому это было нужно, не уточняется. Лично я склонен верить, что это банальное разгильдяйство и недосмотр.

Казус пятый: траволатор вышел из строя

И это тоже в день открытия! На станции «Проспект Славы» практически сразу сломался траволатор (движущийся тротуар).

«Метро работает с 16 часов, правда вот уже 15 минут как не едет траволатор. Пенсионеры поднимаются в гору самостоятельно. Работники метро объясняют ситуацию перегрузом», — сообщал паблик «Северо-Запад. МБХ Медиа».

Чтобы не было сомнений, есть видео, на котором чётко видно, что траволатор действительно стоит. Кстати, это напомнило историю со станцией «Новокрестовская», открытой к ЧМ-2018, где траволаторы не работали уже несколько месяцев.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые материалы. А в Телеграме мы также публикуем важные железнодорожные новости.