Хочу поделиться нашей семейной историей, которая началась с обычного утреннего расписания. Каждый день у нас выглядел примерно одинаково: сначала я отвожу старшую дочь в школу, затем возвращаюсь домой к работе (я веду блог и занимаюсь фотографией). Моя жена в это время везёт младшую в детский сад, а после этого отправляется на свою работу. Что интересно — школа, садик и офис жены находятся буквально в десяти минутах езды друг от друга. В школу нужно к 8:00, в садик — к 8:30, а на работу жене — к 9:00.
Логичное решение, до которого мы долго доходили
Не нужно быть гением, чтобы понять: я мог бы сначала отвезти старшую в школу, затем забрать дома жену с младшей, заехать в садик, довезти жену до работы и вернуться домой. Всё это заняло бы у меня времени до 9:15, после чего я мог бы спокойно приступить к своим делам.
Но как-то всё не складывалось — то лень, то привычка. Тем более, что в семье у нас было две машины, и казалось, что так даже удобнее. Однако вскоре у жены начались трудности с парковкой. Несмотря на наличие собственного места у офиса, в 90% случаев оно оказывалось заблокировано чужими автомобилями. Учитывая, что её работа находится в центре города, ситуация с парковкой всегда напряжённая.
В итоге жена могла кружить по кварталу полчаса в поисках свободного места. Стало очевидно, что гораздо практичнее, если бы я просто подвозил её утром и возвращался домой — у нас частный дом, и с парковкой здесь проблем нет.
Осознание и первые подсчёты
После очередного такого утра мы решили действовать по новой схеме. И тогда неожиданно выяснилось, что одна из наших машин практически всё время простаивает без дела. Но настоящее прозрение наступило, когда подошло время платить налоги и оформлять страховки. Мы сели считать расходы — и результаты нас поразили.
Из любопытства я решил подсчитать, во сколько нам обходится год владения вторым автомобилем, на примере машины жены — Opel Mokka.
Вот что у нас получилось. Машиной мы владеем с 2013 года, то есть уже шесть лет. За это время она проехала 75 000 км, что в среднем составляет 12 500 км в год. Учитывая, что это полноприводный кроссовер с автоматической коробкой передач, который в основном ездит по центру города с его пробками, средний расход топлива у нас около 10 литров на 100 км. Получается, за год мы расходуем примерно 1250 литров бензина АИ-95, который стоит около 47 рублей за литр. Только на топливо уходит примерно 58 000 рублей в год.
Кроме того, страховка обходится нам в 5 000 рублей, а техническое обслуживание — около 8 000 рублей ежегодно. Не забываем и о мойке: примерно 10 раз в год по 500 рублей, итого ещё 5 000 рублей. Отдельная статья расходов — шины. Комплект летней резины (215/55/R18) даже бюджетных корейских марок стоит около 32 000 рублей, зимней (215/65/R16) — 23 000 рублей. Вместе это 55 000 рублей, что при замене раз в пять лет даёт ежегодные расходы в 11 000 рублей. Плюс транспортный налог — ещё 3 000 рублей.
Подведём промежуточный итог:
Бензин – 58 000 руб.
Страховка – 5 000 руб.
ТО – 8 000 руб.
Мойка – 5 000 руб.
Колёса – 11 000 руб.
Налог – 3 000 руб.
--------------------------
ИТОГО: 90 000 рублей в год.
Скрытые расходы: амортизация и курсовая разница
Но и это ещё не всё! Мы купили эту машину за 1 000 000 рублей, когда доллар стоил 30 рублей. Сейчас мы планируем продать её за 700 000 рублей при курсе доллара около 65 рублей. Даже если не учитывать потери из-за разницы в курсе валют, получается потеря в 300 000 рублей за шесть лет, то есть 50 000 рублей ежегодно. Однако игнорировать курсовую разницу было бы неверно — сегодня на миллион рублей уже не купить кроссовер в максимальной комплектации того же класса. Поэтому реалистичнее умножить эти 50 000 на коэффициент 2,17, что даёт примерно 110 000 рублей в год.
ФИНАЛЬНЫЙ РАСЧЁТ: 90 000 + 110 000 = 200 000 рублей. Вот во сколько на самом деле обходится содержание второй машины, если подходить к вопросу реалистично.
Конечно, можно предположить, что несколько раз в год могут возникнуть ситуации, когда жене срочно понадобится машина днём, а я не смогу её отвезти. Или несколько выходных в году я буду в поездках по заповедникам. Допустим, в сумме это наберётся целый месяц. Но даже если в эти дни тратить на такси по 1000 рублей ежедневно, мы всё равно получим экономию в 170 000 рублей. А это, например, полноценный семейный отдых в Таиланде или на Шри-Ланке, который мы фактически упускаем, лишь чтобы две машины гордо стояли у нас во дворе.
Если бы я не увлекался съёмками дикой природы, а родители жены не жили бы в 150 км от Ростова, я бы серьёзно задумался о продаже и своего автомобиля. Но одна машина нам всё-таки необходима. Для дальних поездок и путешествий всей семьёй (а нас пятеро) больше подходит моя Honda CR-V — она мощнее и комфортнее.
В итоге, всё обдумав, мы решили оставить Honda, а от Opel Mokka избавиться. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаю своим читателям отличный, ухоженный автомобиль. Это полноприводной компактный кроссовер в максимальной комплектации, с полным сервисным обслуживанием. Есть даже подогрев руля и адаптивные би-ксеноновые фары. :) Цвет — кофейный, очень подходящий для модели с названием Mokka. :)
Машину мы только что выставили на продажу, так что если возник интерес — пишите мне ВКонтакте или Facebook (ссылки есть в моём профиле), с удовольствием отвечу на все вопросы.
Признаюсь, быть блогером с широкой аудиторией иногда удобно — можно разместить у себя рекламу и не платить за размещение. Или всё-таки взять с жены небольшую комиссию? :)))
Вот такая история. Если вам не жалко — поддержите пост лайком. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.
