Сегодня хочу рассказать еще одну историю, которая произошла со мной всего 2 дня назад...
Возможно кому-то это поможет не попасться на такую удочку, и не потерять свои кровно заработанные...
Я сидела за компьютером, работала... Писала очередную статью на канал. Поэтому чувство реальности у меня было слегка притуплено... Думала о том, как лучше и интереснее написать...
И тут у меня звонит телефон. Я на автопилоте беру трубку, даже не посмотрев, кто звонит... Мысли все в статье...
У нас получился примерно следующий диалог:
- Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. Нами зафиксирована попытка снятия средств с Вашей карты Сбербанка. Вы совершали перевод на имя Соколова Николая Федоровича час назад?
Я говорю, что никаких переводов я не совершала...
- У Вас же есть карта Сбербанка? Она привязана к телефону (и называет мой номер, на который он и звонит)?
Я подтверждаю эту информацию.
- А имя Соколов Николай Федорович Вам о чем-то говорит? Вам знаком номер (и называет номер телефона, который мне ровным счетом ничего не говорит, и если честно, я его даже не запомнила...)?
- Нет, - говорю. - Ни имя, ни номер телефона мне ничего не говорит.
- Дело в том, что Ваше приложение Сбербанк онлайн взломано. Там изменен логин и пароль. Подцеплены еще 3 карты не на Ваше имя. Час назад пытались сделать перевод на одну из карт на имя Соколова Николая Федоровича. Подтверждение запрашивали на измененный номер телефона, который я вам назвал. Вы делали данный перевод? У Вас есть карта Альфа-банка?
Я опять все отрицаю... И тут у меня возникает стойкое ощущение, что это никакой не сотрудник банка... По крайней мере ведет он себя очень подозрительно... Хотя точно знает, что говорить...
Все, что он озвучил по поводу взлома моего аккаунта в приложении кажется мне полной ахинеей.
Во-первых, карты в Приложении отображаются исключительно Сбербанковские... И их никто не подцепляет, они, так же, как и вклады подцеплены сразу. А если ты делаешь перевод на другую карту, тем более другого банка, то максимум, что возможно - это сохранить шаблон... Чтобы в будущем его еще раз использовать...
Во-вторых, при переводах, Вы видите только первую букву фамилии и имя отчество полностью... Да и как-то возникло ощущение, что разговор идет по кругу, вопросы повторяются...
Дальше было еще интереснее.
- У Вас же есть карта Сбербанка? Я вижу, что Вы ей пользуетесь на территории Челябинской области, а перевод пытались совершить из Уфы. Вы ведь в Челябинской области? У Вас одна карта Сбербанка?
Тут я напряглась еще больше... Любой сотрудник Сбербанка сможет через базу увидеть, что у меня одна действующая карта, и две недействующие...
Диалог становился все забавнее и забавнее...
- Ну да, у Вас есть карта, которая не действует и вклад.
- У меня нет вклада...
- Да что Вы? Есть конечно, его всем открывают, при открытии карты. Но денег на нам нет. (Очередной бред, который напрягал меня все больше и больше)
- Значит Вы точно не совершали перевод на имя Соколова Николая Федоровича?
- Нет.
- Чтобы нам отменить этот перевод, Вам нужно пройти процедуру верификации данных. Мы не имеем права узнавать данные у клиентов... Вы можете сказать нам номер договора?
- У меня нет договора.
- Ну тогда назвать нам номер Вашей карты?
Вот оно, баста! Ради этого и разыгрывался весь спектакль... Я прикинулась дурочкой...
- Нет, к сожалению, у меня нет карты с собой. Я ей очень редко пользуюсь... Давайте я зайду после работы в отделение сбербанка и пройду эту верификацию там.
- Нет, так не получится! Обычные сотрудники Вам ничем не помогут! Мы же Вам из Москвы звоним. Из службы безопасности! Этот вопрос только мы можем решить. Тогда давайте мы перезвоним Вам, когда Вы сможете назвать нам номер карты или договора?
- Хорошо. Я смогу в 18-00 по московскому времени.
- Отлично. Я Вас записал. В 18-00 перезвоню. Пожалуйста, не пользуйтесь пока картой и приложением. Там все будет, как обычно. Вы без проблем зайдете в свой аккаунт. Этой попытки снятия денег Вы не увидите. Она отображается только у нас! До свидания!
Да уж, на что только не пойдут мошенники... Какой только лапши не попытаются навешать...
Естественно, я позвонила в Сбербанк. Сразу же. С того номера, к которому прикреплена карта.
Мне быстро объяснили, что с моей картой все в порядке. Назвали ее номер и какая была последняя операция.
Спросили называла ли я какие то данные, номер карты, договора, пин или что-то еще. Я ответила, что нет.
Мне объяснили, что сотрудник Сбербанка никогда не будет спрашивать у Вас номер карты! Он назовет его сам! Так же как и все операции по карте! А мошенники тем или иным способом попытаются узнать номер карты. Запутать Вас, чтобы Вы его назвали.
Позже, сотрудник Сбербанка попросил меня продиктовать номер телефона, с которого мне звонили мошенники. Заполнил заявление-жалобу. Уверил, что с картой все в порядке, я могу ей пользоваться. Сказал, что дальше уже банк будет проводить проверку по поводу этих мошенников.
Как Вы наверно догадались, в 18-00 по Москве мне никто не перезвонил...
Вот такая история.
Будьте бдительны! Не доверяйте таким мошенникам! Единственный вопрос, который меня мучает... Откуда они взяли мой номер и информацию о том, что у меня есть карта Сбербанка...
Как Вы думаете? Пишите в комментариях!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.