Хочу поделиться личным опытом, который произошел со мной буквально пару дней назад. Возможно, мой рассказ убережет кого-то от подобных афер и поможет сохранить свои деньги.
Я была погружена в работу за компьютером, писала статью для своего канала и находилась в состоянии творческого потока, поэтому не сразу обратила внимание на звонок. Взяла трубку на автомате, даже не глядя на номер.
Номер мошенников, может кому-то поможет
На том конце провода представился сотрудник службы безопасности Сбербанка по имени Андрей. Он сообщил, что зафиксирована попытка несанкционированного перевода с моей карты некоему Соколову Николаю Федоровичу час назад. Я, естественно, ответила, что никаких переводов не совершала.
Подозрительные детали
Далее последовала серия уточняющих вопросов, которые уже тогда начали вызывать у меня сомнения. Мой собеседник подтвердил номер телефона, к которому привязана карта, и спросил, знакомо ли мне имя Соколова или указанный им номер. Получив отрицательный ответ, он заявил, что мое приложение Сбербанк Онлайн взломано, в нем изменены логин и пароль, и даже «подцеплены» три карты на чужие имена.
Именно в этот момент у меня внутри что-то щелкнуло. Его версия событий показалась мне откровенной несуразицей. Во-первых, в приложении отображаются только карты Сбербанка, и их нельзя просто так «подцепить». Во-вторых, при переводах видно лишь первую букву фамилии и полное имя-отчество получателя. К тому же, разговор начал ходить по кругу, вопросы повторялись.
Нагнетание обстановки и явный промах
Далее «Андрей» начал уточнять мое местоположение, утверждая, что картой пользуются в Челябинской области, а попытка перевода была из Уфы. Это меня насторожило еще сильнее, ведь любой настоящий сотрудник банка видел бы в системе, что у меня только одна действующая карта.
Диалог становился все абсурднее. Он упомянул несуществующий у меня вклад, утверждая, что его «всем открывают при оформлении карты». После этого последовал ключевой вопрос: для «отмены перевода» мне якобы нужно пройти «верификацию данных» и назвать либо номер договора, либо номер карты.
Вот она, истинная цель всего этого спектакля! Я решила притвориться ничего не понимающей и сказала, что карты нет под рукой, а верификацию готова пройти в отделении банка после работы. На что последовала резкая отповедь: «Обычные сотрудники вам ничем не помогут! Мы же из Москвы, из службы безопасности!» Мошенник договорился о повторном звонке в 18:00, наказав до того времени не пользоваться картой и приложением.
Проверка в банке и итоги
Естественно, я тут же сама позвонила в Сбербанк с привязанного к карте номера. Меня быстро заверили, что с картой все в порядке, назвали ее номер и последнюю операцию. Сотрудник спросил, не называла ли я какие-либо данные, и, узнав, что нет, вздохнул с облегчением.
Мне четко объяснили золотое правило: настоящий сотрудник Сбербанка НИКОГДА не будет спрашивать у клиента номер карты, пин-код или CVV. Он сам может назвать вам номер карты и детали операций, так как видит их в системе. Все попытки выудить эти данные — стопроцентный признак мошенничества.
Я продиктовала номер звонивших, сотрудник зафиксировал жалобу и заверил, что банк займется проверкой. Как вы, наверное, догадались, в назначенные 18:00 мне никто не перезвонил.
История закончилась благополучно, но оставила неприятный осадок и главный вопрос: откуда у аферистов оказался мой номер и информация о том, что я клиент Сбербанка? Как вы думаете? Делитесь предположениями в комментариях!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.
