Летний сезон на полуострове подходит к концу, и представители туристической отрасли начинают подводить итоги. К сожалению, для многих эти итоги оказались далеко не такими радужными, как ожидалось.
В начале сезона отельеры и владельцы туристической инфраструктуры были полны оптимизма. Открытие Крымского моста сулило значительный рост числа отдыхающих. В ожидании повышенного спроса многие гостиницы, кафе, рестораны и экскурсионные агентства подняли цены, рассчитывая на солидную прибыль.
Однако, как отмечают эксперты, реальность оказалась сложнее прогнозов. Турпоток действительно заметно увеличился, но вот финансовые показатели оставили желать лучшего. Общественный деятель Александр Горный в своем посте в Facebook обратил внимание на то, что ожидания туристического бизнеса в Крыму в этом году не оправдались.
Новый тип туриста
В этом году в Крыму изменился как контингент отдыхающих, так и их поведение. По новому мосту на полуостров хлынули туристы на личных автомобилях. Они стараются минимизировать расходы на услуги: часто останавливаются в кемпингах, палатках или недорогом частном секторе. Такие путешественники редко задерживаются на одном месте надолго, предпочитая за одну поездку объехать как можно больше достопримечательностей. Обычно они приезжают на 7-10 дней и стремятся за это время увидеть максимум.
Главная черта этих туристов — бережливость. Они питаются в недорогих столовых, а некоторые даже привозят продукты с собой. Покупают меньше алкоголя, редко заказывают экскурсии, ограничиваясь лишь оплатой входных билетов в музеи и на объекты показа.
Конечно, не все отдыхающие ведут себя так. По-прежнему есть те, кто приезжает на две недели и селится в отелях или снимает квартиры. Однако общая тенденция к экономии стала отличительной чертой нынешнего сезона.
Реакция турбизнеса
Заявление Горного вызвало бурную реакцию среди представителей крымской туриндустрии. Многие из них стали говорить о необходимости масштабной государственной поддержки для создания инфраструктуры, сравнимой с турецкой. Они мечтают об условиях, привлекательных для крупных инвестиций, и стремятся вытеснить с рынка частных предпринимателей.
Официальная статистика по итогам лета 2019 года еще не опубликована, но уже очевидно, что Крым не получил той прибыли, на которую рассчитывал, несмотря на большое количество отдыхающих. В туротрасли это объясняют снижением покупательской способности россиян. На мой взгляд, крымскому турбизнесу стоит задуматься о снижении цен. В этом году многие конкурирующие направления проявили гибкость, и Крыму, вероятно, придется пойти по тому же пути.
А вы были в этом году в Крыму? Заметили, что народу стало больше? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать новое и интересное о путешествиях. Вас не будут беспокоить уведомления — просто в вашей ленте станут появляться мои материалы.
Читайте также другие мои статьи:
На что жалуются туристы в КрымуАлушта: стоит ли ехать, как добраться, где остановиться5 причин поехать в АлупкуУдачных путешествий!
