На днях в Варшаве прошел сильный дождь, что для этого времени года вполне обычное явление. Сразу после того, как дождь прекратился, я решила выйти на прогулку, даже не подозревая, что для такой вылазки мне понадобилась бы резиновая обувь. Как оказалось, сапоги были бы совсем не лишними — состояние польских дорог после ливня меня искренне поразило.
Пешеходные зоны превращаются в болото
Автомобильные трассы здесь, в целом, довольно неплохие, хотя и не везде. А вот всё, что касается инфраструктуры для пешеходов, оставляет желать лучшего.
Вот такая огромная лужа образовалась прямо у подъезда. Тротуар в этом месте просел настолько, что пройти можно разве что вплавь.
Ну, подумала я, бывает. Однако дальше ситуация стала только хуже.
Настоящее озеро посреди дороги. Пока что оно не разлилось еще сильнее, а ведь дождь шел всего около сорока минут.
Зелень — это хорошо, но не когда всё тонет
В Польше действительно много зеленых насаждений, и это, конечно, радует. Однако после дождя все эти участки превращаются в сплошное море грязи и воды.
И было бы прекрасно, если бы это «море» оставалось в своих границах. Но вода выходит из-под контроля, заполняя каждую выбоину в асфальте и превращая их в глубокие лужи.
Самым неприятным сюрпризом стало то, что мне нужно было повернуть именно направо… В общем, я основательно вымокла и измазалась в грязи. Жаль, что мне не пять лет — наверное, в таком возрасте это могло бы даже позабавить.
Во дворах ситуация не лучше: асфальт в ужасном состоянии, и лужи здесь собираются моментально.
Дороги для машин vs. дороги для людей
При этом состояние автомобильных дорог несравнимо лучше! На них почти нет таких заплаток и глубоких ям, как на пешеходных участках.
А люди на остановках вынуждены стоять практически по щиколотку в воде.
И да, с тротуарной плиткой тут тоже не всё гладко.
Возможно, причина в том, что на тротуары постоянно заезжают машины и даже паркуются на них?
Вот, например, так.
Вернулась я после этой прогулки вся в грязи, с промокшими до нитки ногами. Вот такие пироги.
