«Если не сдал сборы, тебя не возьмут в рейс». Проводница из Киева – о коррупции на украинской ж/д

Украинская проводница Татьяна Нестеренко описала в фейсбуке внутреннюю кухню ВЧ-1 – предприятия из Киева, которое формирует в рейс поезда дальнего следования. По ее словам, там процветают кумовство и коррупция, а с проводников собирают непосильные поборы. На следующей день после публикации женщина уволилась с железной дороги.

«Если не сдал сборы, тебя не возьмут в рейс». Проводница из Киева – о коррупции на украинской ж/д
Фото: flickr

В своем посте она отметила президента Украины Владимира Зеленского и главу Укрзализницы Евгения Кравцова. Она назвала фамилии руководителей ВЧ-1 и объяснила, почему они не должны работать на железной дороге. Волосы дыбом встают от описанного беспредела.

«У каждого маршрута и начальника есть своя такса»

«Когда началась война в Донецке, я как патриотка своей страны убежала из зоны боевых действий на свободную Украину и перевелась в Киев, но не могла бы и подумать, что новое место работы, сахаром мне не станет. За 5,5 лет я увидела, что ВЧ-1 Киев-Пассажирский – это предприятие, которое пропитанное коррупцией, как тепловоз маслом, что должности и прибавка к зарплате передаются за постель, как на должность начальников поездов берут бестолковых и бессовестных нелюдей, которые никогда не будут стоять за своей бригадой!» – пишет Нестеренко.

«Если не сдал сборы, тебя не возьмут в рейс». Проводница из Киева – о коррупции на украинской ж/д
Фейсбук / Татьяна Нестеренко

По ее словам, если раньше твердили, что проводник – это лицо железной дороги, то теперь это тот человек, который думает только, как насобирать сборы, чтоб остаться в бригаде и с работой.

«Если проводник не сдал сборы, в следующую явку начальник поезда, просто его не возьмет в рейс. Кроме того, уже бывший начальник поезда позвонит своим коллегам, и расскажет о тебе. У каждого маршрута и даже у каждого начальника своя «такса»:

1) Поезд 49/50 Киев-Трускавец – 150 грн с вагона (у ЛНП И. – бывает даже и по 200),

2) Поезд 012/011 Киев-Новоалексеевка – 300 грн,

3) Поезд 357/358 Киев-Рахов – от 250 до 350 грн,

4) Поезд 006/005 Киев-Москва – 1500 грн, +100$,

5) Поезд 054/053 Киев-С.Петербург – 2500 грн + 100$,

6) Поезд 032/031 Киев-Рига – 500 грн. <…>».

«Отличается любовью к проводницам-блондинкам»

Проводница назвала фамилии инструкторов резервов проводников, которым идут собранные деньги. Также она дала нелестную характеристику многим руководителям. Поскольку мы не следствие и не можем быть на 100% уверены в правдивости, фамилии опускаем.

«И.о. начальника резерва проводников. Очень любит деньги, и очень любит просто пить кофе и ничего не делать. Как только ему влетит от руководства филиала "Пассажирская Компания", он же сразу отыгрывается и бросается на проводников, может делать тупые проверки и раздавать выговора направо и налево».

«Известная в депо как "Казатинский бегемот" – начальник пассажирского поезда №49/50 Киев-Трускавец. У нее нет своей бригады, ненавидит людей. <…> Доверия не вызывает, так как сын сидел в тюрьме, а она подозревалась в ограбление машины. Кто ее взял на данную должность, остается загадкой».

«Начальник пассажирского поезда 357/358 Киев-Рахов. Проводники, которые работают более 20 лет, еще помнят ту историю, когда в 90-х годах, в поезде Баку-Киев на ст. Знаменка под поезд попала проводница, и чуть не погибла. Так тогда данный персонаж, чтоб сохранить свою задницу, заткнул рот проводнице и позже ее же изнacилoвал, проводница родила, и ребенок до сих пор не знает своего отца. Данный начальник бегает только за девками, на бригаде ему пофиг. Штабной вагон, у него всегда на СВ. Сборы с вагона – 280 грн».

«Начальник того же поезда. Была проводницей, долгое время ездила на штабном вагоне с предыдущем персонажем. Была его любoвницeй. Так и стала начальником поезда. Некомпетентна в работе, не знает правил работы. Любит только командовать и любит ceкc на работе с молодыми парнишами. Вечные шухеры с ее стороны. Поездки в Иерусалим, зимние шубы, это все за счет проводников. Сборы 350 грн».

По словам Татьяны, другой начальник поезда Киев – Рахов «отличается любовью к интиму с проводницами-блондинками», но у него при этом «люди падают с полок, и дети выпадают с поезда на ходу».

Проводники идут на прачечный цех и стирают белье

«Когда проводник приехал из рейса, ему нужно отдохнуть, позади вся ночь, которую он не спал, обслуживание пассажиров, уборка вагона. Но нет, есть приказ, и мы на исход под давлением руководства поезда и депо идем на прачечный цех и стираем это белье, пакуем и гробим свои позвоночники. Достало!» – продолжает проводница.

В завершении своего текста она потребовала у прокуратуру уволить всех персонажей, о которых она рассказала, и открыть на них уголовные дела.

«Такое не только в ВЧ-1 Киев-Пасс»

Комментаторы, знакомые с положением дел в отрасли, поддержали пост Татьяны.

«Проводники в большинстве очень разрозненные и недружные, а вот, кто написал, не побоялся – молодцы, я подозреваю что это луганские, я с ними работал на поезде 19/20, очень достойные люди и без подстав. Терпения вам и удачи, я думаю вы знали, что начнется, если начнется, но думаю, что секретом это было только для органов. Ну что же покажите себя новая власть, а всем проводникам удачи и терпения»;

«Молодцы. Смело! Удачи Вам! Сама когда-то работала в этой сфере»;

«Я просто в шоке, просто жах!»;

«Такое не только в ВЧ-1 Киев-Пасс. Такое во всей пассажирской компании («Пассажирская компания» на Украине – аналог российской ФПК, то есть организация, занимающаяся пассажирскими перевозками дальнего следования – прим.1520). Во всех без исключения вагонных участках. Вспомните Запорожье. Джипы начальника депо и старшего мастера (начальника резерва). Хотя пока поборы собирают и несут Т. и К., ничего не изменится».

Отметились в комментариях и герои, о которых рассказала Татьяна. В частности, глава профсоюза Елена Кравченко, про которую Нестеренко рассказала, что у нее тоже есть поборы.

«Татьяна, для того, чтобы кидать такие обвинения, надо быть членом бригады, тогда будет у вас точная информация. В адрес других начальников поездов сказать ничего не могу, не в курсе. Есть вопросы, зайдите в состав или кабинет и напрямую задайте. Пообщайтесь с моими проводниками пусть они Вам расскажут правду. А писать неподтвержденные факты – это недостойно проводника. И хочу Вас уверить, что в моей бригаде проводник не платит за чайную, сервисную продукцию, если ее не продал. Я не оправдываюсь, а констатирую факты», – написала Кравченко.

***

…На следующий день после публикации поста Татьяна Нестеренко написала, что уволилась из ВЧ-1 и уехала к дочери в Краков.