Компания «Укрзализныця» представила общественности плацкартные вагоны после глубокой модернизации. Интересно, что за основу взяты старые вагоны, которые проходят капитальный ремонт и получают вторую жизнь.
Я помню, как перевозчик анонсировал установку розеток с USB-портами для зарядки гаджетов. Так вот, в обновлённом плацкарте это обещание уже выполнено. Как сообщается в официальном Facebook-аккаунте, до конца года планируется ввести в эксплуатацию ещё два таких вагона.
Внутри всё кардинально поменялось: новые полки, современные окна, энергоэффективные светодиодные светильники и, что особенно важно для комфорта, система кондиционирования воздуха.
Технические детали и оснащение
Теперь у каждой спальной полки есть свой индивидуальный светильник — это очень удобно. Также вагон оборудован системой видеонаблюдения для безопасности, а в служебном купе разместили центральный пульт управления всеми системами, как отмечает издание «Информатор».
С экономической точки зрения подход разумен: ремонт одного вагона обходится в 10,5 млн гривен, что в два раза дешевле покупки нового. Это продлевает срок службы состава на 14 лет. Все работы ведутся в собственных депо компании с использованием комплектующих украинского производства.
Генеральный директор «Укрзализницы» Евгений Кравцов поделился, что в парке компании около 200 плацкартных вагонов, которые потенциально могут быть модернизированы по такой схеме. Сейчас ищутся источники финансирования для масштабирования проекта.
Реакция общественности
Однако в социальных сетях новость была встречена не столь однозначно. Многие пользователи выразили скепсис относительно темпов обновления парка.
В комментариях под постом перевозчика можно встретить такие реплики: «Всего два вагона? Это называется прорыв?», «Ещё два к концу года... Серьёзно?», «А когда займётесь электричками? Ездить в них страшновато», «Хорошо, если розетки ещё и работать будут». Люди ждут более масштабных изменений.
Журналисты «Информатора» обратили внимание на ещё один нюанс: проезд в таком модернизированном плацкарте в поезде №10 Киев–Мариуполь, по их данным, оказался дороже, чем место в купе обычного поезда по тому же маршруту. Возможно, разница в цене связана с категорией поезда (фирменный/нефирменный), а не только с типом вагона.
Контекст и сравнение
Стоит вспомнить, что в 2018-2019 годах «Укрзализныця» уже модернизировала 134 купейных вагона и вагона СВ. Я видел их дизайн — он действительно современный. Такие составы курсируют, например, в «Ночном экспрессе» (Запорожье–Ужгород) и в поезде «Четырех столиц» (Киев–Рига через Минск и Вильнюс).
Кстати, модернизация старого парка — общемировая практика. Взять, к примеру, знаменитые красно-серые плацкарты РЖД, которые с весны ходят из Москвы в Анапу и Ростов-на-Дону. Это тоже проект глубокой переделки старых вагонов, реализованный на Тамбовском вагоноремонтном заводе по проекту студии «Иппиарт».
Интересно было бы узнать ваше мнение: какой дизайн — российский или украинский — кажется вам более удачным и удобным?
