Когда приближался день рождения моей супруги, я обратился за советом к нашей старшей дочери. Хотелось найти что-то действительно необычное, что могло бы её порадовать. Дочь вспомнила: «Однажды мы проезжали мимо аэротрубы, и мама сказала, что это выглядит невероятно круто». Вот так и родилась идея для подарка.
Решили, что главным сюрпризом станет не материальная вещь, а яркое впечатление — сертификат на полёт в аэротрубе. Честно говоря, я сам сомневался в адекватности этой затеи, но раз уж мысль была озвучена, решили действовать.
В день праздника, увидев конверт с сертификатом, жена была в полном недоумении. «Вы там что, совсем с катушек съехали? — спросила она. — Я? Летать? Добровольно? Вы точно мои родные, или вас подменили инопланетяне накануне?» Её реакция была предсказуемой, но отступать было поздно.
В итоге мы нашли компромисс: из десяти подаренных минут пять буду летать я, чтобы составить ей компанию и немного развеять страх. Так подарок жене невольно стал и моим приключением.
Хорохоримся перед стартом
Если вы подумали, что это был мой коварный план — сделать подарок себе под видом подарка жене, — то вы глубоко заблуждаетесь. Я бы с радостью заплатил ещё столько же, лишь бы меня туда не тащили. Мысль о том, что тебя поместят в трубу, где мощный поток воздуха поднимет над землёй, вызывала у меня оторопь. Я человек солидный, по габаритам скорее напоминаю не самолёт, а что-то более основательное и приземлённое. Аэродинамика — не моя сильная сторона, разве что обтекаемость формы неплохая.
Но в итоге мы поехали. Что поделаешь? Страх — страхом, а врождённая бережливость и нежелание выбрасывать деньги на ветер оказались сильнее. Деньги-то уже уплачены, надо использовать.
А в небо тебя не унесёт, там цепочки натянуты :)
С пола дует ветер. Довольно сильный :)
Когда закрывается автоматически шлюз, начинаешь понимать – это ловушка...
Инструктаж и первые ощущения
Перед полётом нам провели подробный инструктаж. Всё оказалось довольно просто: не размахивать конечностями, как птица, и стараться не выходить за ограничительные буйки. Входишь в камеру, инструкторы аккуратно укладывают тебя на восходящий поток, и вот ты уже паришь. Мы кивали, делая вид, что всё поняли и ничего не боимся, хотя внутри всё сжималось от волнения.
Кладут на поток
Первой, по всем законам джентльменства, полетела жена. В такие моменты во мне просыпается непоколебимый рыцарь: «Дамы вперёд!» Хотя, признаюсь, отчасти это было и желанием посмотреть, как она справится, прежде чем лезть самому.
Реальность против ожиданий
До этого я представлял полёт в аэротрубе примерно так: снизу дует ровный сильный ветер, который полностью компенсирует силу тяжести, и ты невесомо висишь в воздухе, почти как в космосе.
В реальности всё оказалось сложнее и интереснее. Твоё положение в потоке, высота и стабильность полностью зависят от позы, которую ты принимаешь — той самой «лётной конфигурации». Малейшее изменение положения рук, ног или корпуса — и ты либо взмываешь вверх, либо начинаешь беспорядочно падать.
Если от страха невольно раскинуть руки и ноги, тебя неудержимо начинает поднимать к потолку. Ощущение непривычное и даже немного пугающее. К счастью, инструкторы всегда рядом: они ловят тебя и мягко возвращают на безопасную рабочую высоту.
Меня, учитывая мои габариты, не стали запускать с уже созданного потока, опасаясь, что я могу его нарушить. Мой старт происходил прямо с пола, что добавило ощущений.
Мой личный опыт полёта
Подниматься было непросто. Медленно и с явным усилием я оторвался от сетки, словно душа, томящаяся в чистилище. Со стороны, наверное, выглядел как живая иллюстрация к альбому группы Led Zeppelin «Coda» — этакий «свинцовый дирижабль» в попытке взлететь.
Пока я ждал своей очереди за дверью, в голове крутилась оптимистичная песня R. Kelly «I Believe I Can Fly». Но в тот момент, когда поток подхватил меня и понёс вверх, звуковой фон в сознании резко сменился. Теперь это была истеричная кульминация «Харамамбуры» Макса Покровского. Мысли путались, тело не слушалось, и общее состояние идеально соответствовало хаотичному настроению этой композиции.
Внутри трубы невероятно шумно — гул двигателей и свист воздуха заглушают всё. Активно двигать руками и ногами нельзя, чтобы не сбить баланс. Поэтому твоё общение с внешним миром и выражение эмоций сводятся к мимике. Приходится артистически отыгрывать весь спектр чувств — от восторга до полного отчаяния и тоски по твёрдой, неподвижной земле.
Итоги и впечатления
Если говорить серьёзно, то для первого раза десяти минут полёта более чем достаточно. Инструкторы потом сказали, что, согласно данным компьютера, мы «падали» (а это, по сути, имитация свободного падения, а не плавного полёта, как кажется сначала) суммарно около десяти километров.
Стоило это удовольствие 3800 рублей за десять минут. Фраза «деньги на ветер» или «в трубу» здесь приобретает самый буквальный смысл. Но, как ни парадоксально, оно того действительно стоило. Это очень необычный, яркий опыт, который дарит абсолютно новые ощущения. Жена, к моему удивлению, сказала, что ей понравилось. Надо будет запомнить это её признание, чтобы в следующий раз не пришлось снова летать за неё половину времени :)
Ниже небольшое видео, как это было.
Вот такой получился наш небольшой опыт. Надеюсь, мой рассказ вас развлёк. Буду благодарен, если вы поддержите публикацию лайком.
Если вам интересны подобные живые заметки и обзоры, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые посты.
