Лекарственный дефицит как бюджетная экономия: чем оборачивается ограничение наценок на препараты

Фото из свободных источников в интернете

Лекарственный дефицит стал своеобразным «лекарством» от дефицита бюджета! По крайней мере, как профилактическая мера — ведь бюджетного дефицита уже давно нет...

Рецепт правительства

Продолжая медицинскую аналогию, именно такой рецепт «выписало» российское правительство, законодательно ограничив наценку на лекарственные препараты. В первую очередь это коснулось закупок по конкурсу для медицинских учреждений, а заодно и аптек.

Последствия для госзакупок

Результат не заставил себя ждать — с начала 2019 года почти 30% тендеров государственных учреждений на закупку лекарств остались без заявок. В результате жители многих регионов могут остаться без жизненно важных препаратов: инсулина, сыворотки от бешенства и иммуноглобулина от клещевого энцефалита.

Ситуация в аптеках

Похожая картина наблюдается и в аптечных сетях. Те, кто ностальгирует по СССР, получают исполнение своих желаний — лекарства становятся дефицитными товарами. Особенно это касается эффективных и необходимых препаратов, а не биодобавок, с которыми проблем нет. Вполне вероятно, что вскоре заработает чёрный рынок лекарств, если уже не работает, и мы увидим возрождение советской системы дефицита во всей её красе.

«Эффективность» мер

Однако российским Правительством в этой ситуации можно прямо гордиться — там работают талантливые люди, умеющие одним выстрелом убить несколько зайцев: сэкономить бюджетные средства; сдержать рост цен; улучшить статистику по инфляции; поставить отрасль под контроль... А перспективы выглядят ещё более радужными — по несостоявшимся аукционам, в силу «народного требования», можно ввести единственного поставщика и заключить с ним контракт. Конечно, по другим ценам, но всё законно, а это главное! Тем более деньги есть (см. выше).

Личный опыт

Интересно, они когда-нибудь болели клещевым энцефалитом...? А я из-за этой болезни потерял отца.