Продолжаю делиться историями о визитах японских коллег в нашу страну. Я работаю в логистической компании, которая занимается грузоперевозками между Россией и Японией, и по долгу службы часто помогаю иностранным партнерам. По этическим соображениям все имена в этих рассказах изменены.
Однажды мне поручили встретить в Санкт-Петербурге представителя нашего японского контрагента — назовем его г-н Танака. Он приехал по рабочим вопросам на целую неделю. Поскольку он неплохо говорил по-русски, моя помощь свелась к встрече в первый день и проводам в аэропорт в последний. Именно во время этой поездки мы разговорились, и он откровенно поделился своими яркими и противоречивыми впечатлениями от пользования российскими такси.
Что восхитило японского гостя в российском такси
Невероятно низкие цены
Первое, что его потрясло, — это стоимость поездок. Для сравнения: маршрут, который в России обходится в несколько сотен рублей, в Японии может стоить несколько тысяч, а с учетом различных надбавок цена и вовсе взлетает. Танака долго не мог поверить, что такие тарифы реальны, и даже подозревал, что наша компания тайно компенсирует разницу. Он признался, что при таких ценах у себя на родине он бы вообще не пользовался общественным транспортом.
Высокий уровень цифровизации
Не меньше его впечатлили мобильные приложения для заказа такси. Хотя в Японии тоже есть системы вызова машин, российский сервис он назвал практически идеальным. Ему понравилось, как легко иностранцу разобраться с интерфейсом, заказать автомобиль и настроить автоматическую оплату картой — без необходимости каждый раз возиться с наличными.
Что разочаровало японца в российских такси
Непредсказуемое состояние машин и «лотерея» при заказе
Однако далеко не все аспекты пришлись ему по душе. Его сильно смутила непредсказуемость: после заказа можно было получить как новенький фирменный автомобиль, так и потрепанную жизнью машину. Однажды к нему подъехало такси с треснувшим лобовым стеклом, что привело г-на Танаку в легкий шок. В Японии такой автомобиль немедленно отстранили бы от работы и отправили на ремонт, а у нас это, увы, не редкость.
Он отметил, что в Японии к такси предъявляют очень строгие технические требования, в то время как многие российские сервисы превратились скорее в агрегаторы, предоставляющие информационные, а не транспортные услуги в полном смысле этого слова.
Попытки обмана и хамство
Но самым неприятным для него стали случаи откровенного хамства и попыток обмана. Несколько раз водители, видя перед собой иностранца, пытались убедить его оплатить поездку наличными по завышенному тарифу, утверждая, что «в России все так делают» и цена в приложении не имеет значения. Некоторые откровенно вымогали дополнительные деньги, отказываясь везти за сумму, указанную в заказе. К сожалению, с подобным поведением сталкивался и я лично.
