Крымский мост глазами обывателя: 227 миллиардов в реальности

Я сознательно планировал свои поездки так, чтобы отложить визит в Крым до того момента, когда мост будет полностью готов. Меня совершенно не прельщала перспектива пользоваться паромной переправой и терять время в бесконечных очередях.

Ожидание и реальность

Кроме того, мне было искренне любопытно увидеть собственными глазами это грандиозное сооружение, о котором столько говорили в новостях. Вложенные в проект колоссальные средства — это одно, а вот живое воплощение инженерной мысли, ставшее само по себе новой достопримечательностью, — совсем другое.

И вот главный итог: мост действительно построен. Он существует, и по нему можно проехать. Деньги, судя по всему, освоили с пользой — не все, конечно, но результат-то налицо. Теперь добраться до полуострова на машине — дело техники, а вскоре откроется и железнодорожное сообщение.

Впечатления в пути

Если двигаться со стороны материка, то поначалу мост не производит ошеломляющего впечатления. Ты просто въезжаешь на него. Да, полотно широкое, но из окна автомобиля особых красот не разглядишь. Чтобы по-настоящему оценить масштаб, нужно остановиться и выйти. Но я не рискнул — не хотелось потом объясняться с патрулем: что снимал, зачем и почему.

Лишь изредка между пролётами мелькают синие всплески моря, а вдали виднеются очертания острова Тузла, который, по сути, стал частью этой гигантской переправы.

Истинный размах конструкции начинает ощущаться ближе к Керчи. Здесь автомобильная трасса постепенно снижается, а слева нависает мощный силуэт ещё недостроенного железнодорожного моста.

Сердце моста — арочные пролёты

Апогеем путешествия становятся две грандиозные арки. Это не просто архитектурный изыск для красоты, как могут подумать некоторые.

Хотя, стоит признать, выглядят они по-настоящему впечатляюще и монументально.

Эти арки перекинуты над Керчь-Еникальским каналом специально для того, чтобы под ними могли свободно проходить крупные морские суда. Это ключевые узлы всего сооружения: длина каждого пролёта — 227 метров, а высота над водой — целых 45 метров.

В этом году обещают достроить железнодорожную ветку. Возможно, я прокачусь и на поезде — чисто из любопытства, чтобы увидеть те же самые виды, но уже с другой перспективы, с высоты параллельного пути.

Лучшие ракурсы

Самые живописные панорамы, кстати, открываются именно со стороны Керчи. Правда, чтобы их запечатлеть, желательно иметь при себе телеобъектив. Например, нижний снимок я сделал на 150 мм, а тот, что чуть выше, — на 600 мм.

Вот такой получился небольшой личный отзыв. Надеюсь, вам было интересно :)

--

Если понравилось, поддержите канал лайком или подпиской — так вы точно не пропустите новые материалы.