На днях на Ленинградском вокзале Москвы мне довелось стать свидетелем довольно необычной ситуации, которая заставила задуматься о том, как организована уборка в поездах дальнего следования.
В пятницу, 16 августа, я ждал свой поезд на платформе. В это время из Санкт-Петербурга прибыл дополнительный рейс №75, состоявший из двухэтажных вагонов. Пока пассажиры выходили, я заметил на перроне группу из пяти человек, по всей видимости, гастарбайтеров. Сначала я предположил, что они встречают кого-то из прибывших.
Однако, как только вагоны опустели, эти люди вошли в состав. В тот момент я не придал этому особого значения и лишь позже, уже уходя с платформы, пожалел, что не сделал больше фотографий. На одном случайном снимке всё же видно, как один из них заходит в вагон.
Что происходило в вагонах?
Через окна я успел разглядеть, что молодые люди и девушки собирали постельное белье, оставшееся после пассажиров. Увидеть, мыли ли они полы или застилали новые полки, мне не удалось — времени на наблюдение не было.
Вопросы, которые остались без ответа
Это наблюдение породило у меня несколько вопросов. Во-первых, кто эти люди? Являются ли они официальными сотрудниками клининговой службы «Федеральной пассажирской компании» (ФПК), или же проводники предпочитают скинуться и нанять приезжих, чтобы не делать уборку самим?
Во-вторых, насколько такая практика безопасна для забытых пассажирами вещей? Согласно правилам, всё найденное проводник обязан сдать в бюро находок. Но проводники — это материально ответственные лица, а здесь в вагонах появляются посторонние люди, чей статус и ответственность совершенно неясны.
В общем, теперь становится понятнее, почему перед прибытием поезда часто не требуют сдавать бельё — его уборкой, судя по всему, занимаются не те, кто должен это делать по инструкции.
