Сейчас я нахожусь в пути, и прямо из купе делюсь с вами свежими впечатлениями — пишу эти строки под ритмичный стук колёс несущегося вперёд поезда.
Примерно час назад я вернулся из вагона-ресторана, устроился на своём месте и уже собрался описывать впечатления от ужина, но внезапно произошла довольно странная история. Сначала я не придал ей значения, однако теперь не могу от неё отвлечься — она буквально не выходит у меня из головы.
Обзор вагона-ресторана я вам обязательно опубликую завтра. Всё тщательно изучил, сфотографировал и, конечно, попробовал. Завтра расскажу в деталях.
Неожиданный визит начальника поезда
А теперь вернёмся к той самой необычной ситуации. Всё началось со стука в дверь соседнего купе. Пассажир открыл, и я невольно услышал разговор.
Я не вслушивался специально, но по обрывкам фраз понял: по вагону ходит начальник поезда и лично спрашивает у людей, как проходит их поездка, всё ли в порядке.
Казалось бы, что здесь странного? Руководство проявляет заботу — это же прекрасно. Однако в этой беседе было нечто смущающее. После короткого обмена любезностями начальник предупредил, что позже к пассажирам зайдёт проводница, и ей потребуется записать их фамилии и номера телефонов.
Личный отказ и недоумение
Согласитесь, звучит довольно необычно. Я даже подумал, что, возможно, ослышался. Но нет — через несколько минут тот же мужчина постучал и в моё купе. Повторилась та же схема: вежливые вопросы о комфорте, пожелания хорошей дороги, а затем — просьба передать проводнице личные данные для «каких-то отзывов».
Я попытался уточнить, зачем именно это нужно, но внятного объяснения не получил. Мне это показалось совершенно нелогичным.
Разумеется, я не готов раздавать свой номер телефона всем подряд, о чём вежливо сообщил. Предложил вместо этого самостоятельно написать отзыв, но мне так и не объяснили, где и как его можно оставить.
Визит проводницы и наблюдения
Проводница всё же пришла, протянула блокнот и снова попросила записать данные. Я снова отказался.
Примечательно, что судя по количеству записей в её блокноте, большинство пассажиров свои номера всё-таки предоставили.
Теперь я сижу и размышляю: что же на самом деле происходило? Зачем проводникам понадобились фамилии и телефоны пассажиров?
И тут я вспомнил про вас — у нас же есть коллективный опыт и смекалка. Жду ваших версий в комментариях. Возможно, кто-то из вас тоже сталкивался с подобным в поездах?
