Мой личный гид по Лувру: шедевры, которые трогают душу (и это не только Мона Лиза)

Лувр — это целая вселенная искусства, где в постоянной экспозиции представлено около 60 тысяч произведений. Обойти все залы за одну поездку просто нереально. Чтобы гости не потерялись в этом океане красоты, музей расставил указатели к самым знаменитым работам. Благодаря этому Нику Самофракийскую, Венеру Милосскую и, конечно, Джоконду находят без труда. Многие, увидев этот обязательный минимум, считают миссию выполненной и покидают музей.

Если же вам хочется глубже погрузиться в коллекцию, гиды и путеводители предлагают стандартные списки «топ-10 шедевров». Но искусство — дело личное, и такие подборки служат лишь отправной точкой. Готовясь к визиту, я составила свой собственный маршрут, куда сознательно не включила общеизвестные хиты. Я искала те работы, которые отзываются именно во мне.

Картины, которые меня поразили

Иероним Босх «Корабль дураков». Эта небольшая, но дерзкая картина конца XVI века — смелая сатира на церковные нравы. Она не так растиражирована, как его триптихи из Прадо, но от этого не менее глубока и интересна.

Жан Энгр «Большая одалиска». В этой работе есть что-то гипнотическое. Фигура женщины с намеренно искаженной анатомией (у нее, если присмотреться, лишний позвонок) не отпускает взгляд, манит своей странной, холодной красотой. Увидеть ее вживую было для меня важной целью.

Эль Греко «Христос на кресте с двумя молящимися донаторами». От этой картины исходит невероятная духовная энергия. Даже репродукции передают ее мощь, но живое соприкосновение — это совсем другое. Я помню, как была потрясена его работами в Толедо, и с тех пор ищу встречи с Эль Греко в каждом музее. Рядом висит его же «Святой Людовик, король Франции» — хорошая работа, но по накалу чувств она не сравнится с распятием.

Уильям Тернер «Пейзаж с далекой рекой и плотиной». Я обожаю Тернера за его умение ловить свет и атмосферу. Его работы — это всегда магия, и я никогда не упускаю возможности насладиться ею.

Сокровища древних цивилизаций и не только

Сфинкс и Гиппопотам из египетской коллекции. В Египет я пока не доехала, а лучшие артефакты этой цивилизации разбросаны по мировым музеям. После сильного впечатления от залов Британского музея, я решила обязательно посмотреть на египетские древности в Лувре.

Рембрандт «Туша быка». В Амстердаме я видела много его гениальных полотен, но в Лувр я шла именно за этой картиной. Она, такая суровая и реалистичная, стала настоящим вызовом для искусства и вдохновила многих современных художников. Мне было важно увидеть этот мощный первоисточник.

Сандро Боттичелли «Венера и Три грации дарят подарки невесте». Я бесконечно люблю воздушность и поэтичность Боттичелли. Его женские образы невесомы и прекрасны. Не пройти мимо этой фрески с ее изящными, почти неземными фигурами, я просто не могла.

Апартаменты Наполеона III. Я обожаю рассматривать исторические интерьеры, которые словно переносят тебя в другую эпоху. Роскошь и блеск Второй империи, застывшие в позолоте, бархате и хрустале, — это отдельное, очень яркое впечатление от Лувра.

Вот такой получился мой личный список, который вел меня по залам мимо общепризнанных, но уже немного «наслушанных» шедевров. Поскольку все эти работы разбросаны по музею, по пути я открыла для себя еще много удивительных вещей. Признаюсь, искусство «старых мастеров» трогает меня не всегда — моя душа больше лежит к модернизму. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

А какие произведения в Лувре произвели самое сильное впечатление на вас? Поделитесь в комментариях!

Если вам понравился этот рассказ, поддержите его лайком. Это очень поможет развитию канала.

Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь. Вас не побеспокоят уведомления, просто мои статьи будут появляться в вашей ленте.

Читайте также другие мои публикации:

Страны, в которые я обязательно хотела бы вернуться, а куда пока ехать не хочуЖелание путешествовать: мода или потребность?Мода на города: как менялись приоритеты туристов в последние 10 лет

Желаю всем вдохновляющих путешествий! Спасибо, что были со мной!