Точных цифр по затратам на последние массовые акции мне найти не удалось, хотя я активно искал эту информацию. Однако, судя по всему, цена вопроса весьма высока. Регулярные, а главное — постоянно растущие по частоте, пусть пока и не в геометрической прогрессии, народные выступления с лозунгами и шествиями в конечном итоге ложатся на плечи государственного бюджета.
А этот самый бюджет, как известно, формируется из карманов тех же граждан, вне зависимости от их настроения — довольны они властью или нет, живут в столице или в сибирской глубинке.
Куда уходят деньги?
Вся эта масштабная машина подавления и контроля требует огромных средств: содержание многочисленных нарядов охраны правопорядка, технологии по ограничению доступа в интернет, бесконечные рейды спецтранспорта, дорогостоящие концерты, призванные отвлечь внимание, и даже банальные продукты для полевой кухни... Статей расходов множество. А теперь, с учётом новых заявленных акций протеста, появился и дополнительный повод — как в июне — вновь увеличить финансирование силовых структур. Благо, денег в казне, судя по профициту, хватает, но традиционно предпочтение отдаётся не социальной сфере, а тем, кто стоит на страже порядка.
Бюджетные перекосы в цифрах
Вот лишь некоторые свежие изменения в распределении государственных средств:
Расходы на социальную политику решено сократить на 20,144 млрд рублей. В эту сумму входит урезание финансирования пенсионного обеспечения на 16,27 млрд рублей и социального обеспечения — на 4,827 млрд рублей.
Сэкономленные таким образом ресурсы перераспределяются, в том числе, в пользу силового блока. Ассигнования по направлению «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» вырастут на 18,215 млрд рублей.
Дополнительные 3,756 млрд рублей сверх плана получат органы прокуратуры и следствия, 2,821 млрд рублей будет направлено в Следственный комитет. Финансирование органов внутренних дел увеличится на 7,025 млрд рублей, а Росгвардии — на 2,163 млрд рублей.
Возникает резонный вопрос: за чей счёт весь этот «банкет» и откуда берутся деньги?
Источники финансирования: народный рубль
План по сбору НДС повышен на 129,6 млрд рублей — до 4,116 трлн рублей. Поступления от налога на прибыль организаций должны вырасти на 165,5 млрд рублей (до 1,125 трлн рублей). Штрафы в отношении юридических лиц планируется увеличить на 11,6%, до 67,9 млрд рублей.
И здесь ключевой момент: НДС — это по сути налог с конечного потребителя, то есть с обычных людей, которые в итоге и оплачивают все эти полицейские операции и меры безопасности.
Получается своеобразный замкнутый круг: мы выходим выразить своё недовольство, а в конечном счёте платим за это сами, через повышение налогов и сокращение социальных программ.
Я не призываю опустить руки и не бороться за свои права. Просто, возможно, стоит задуматься о более эффективных методах. Например, о тактике экономического давления — той самой «забастовке налогоплательщиков». Рубль, в отличие от лозунгов, язык универсальный и очень доходчивый. Его понимают все.
