Советы от проводницы: 7 вещей, которые никогда не стоит делать в поезде

Взгляд пассажира и проводника на жизнь в вагоне часто кардинально различается. Порой человек, желая помочь, невольно создаёт дополнительные проблемы. Я расспросил свою знакомую проводницу о том, что больше всего омрачает её работу. Она поделилась списком из семи действий, которые вызывают у неё и её коллег искреннее недоумение и раздражение. Хотя это личное мнение, уверен, его поддержит большинство работников поездов.

1. Брать "сувениры" из вагона

Некоторые считают, что унести с собой подстаканник или другой предмет — мелочь, которую крупная компания не заметит. Однако на практике за пропажу всего инвентаря материальную ответственность несёт проводник, причём сумма возмещения часто оказывается завышенной. Отдельная головная боль — туристы, которые почему-то уверены, что полотенца входят в стоимость билета и их можно забрать с собой.

2. Хаотичное обращение с мусором

После прибытия поезда на конечную станцию проводнику предстоит уборка вагона, и от её скорости зависит, как скоро он сможет отдохнуть. Часто пассажиры, особенно те, у кого в билет включено питание, оставляют такое количество отходов, что они не помещаются в бак. Самое неприятное — находить пластиковые контейнеры и другой мусор, засунутый в укромные уголки. Гораздо проще и правильнее оставить его на столике — бригада всё уберёт централизованно.

3. Игнорирование правил пользования туалетом

Объявления о запрете выбрасывать в унитаз посторонние предметы — не пустая формальность. Засоры случаются регулярно, приводя к поломкам, а иногда и к очень неприятным аварийным ситуациям. Ремонт может затянуться, и на весь вагон останется лишь один работающий туалет, создавая очереди и неудобства для всех.

4. Шумное поведение и нарушение порядка

Особенно тревожно молодым проводницам, когда в вагоне начинаются шумные посиделки с алкоголем. Урезонить таких пассажиров бывает сложно, но сейчас на помощь эффективно приходит полиция, которая по вызову может встретить поезд на ближайшей станции и удалить нарушителей.

5. Спонтанный обмен местами без предупреждения

Это может превратиться в настоящий кошмар для проводника: пассажиры меняются полками между собой, уходят в другие вагоны, едут до разных станций. Уследить за всеми перемещениями практически невозможно, особенно если учесть, что сейчас в купе можно заказывать разное питание. Такая неразбериха серьёзно осложняет работу.

6. Попытки диктовать свои правила в плацкарте

Этот пункт особенно актуален для плацкартных вагонов, которые по сути являются временным общежитием, а проводник выполняет роль коменданта. У нас есть строгие регламенты: температура, график освещения, уборки, закрытия туалетов. Просьбы в рамках этих правил — пожалуйста. Но если вам жарко при +20 или холодно при +26, изменить что-то невозможно, так как следующий пассажир может пожаловаться на некомфортные условия, и будет прав.

7. Неуместные знаки внимания

Речь о довольно навязчивых попытках знакомства со стороны некоторых мужчин-пассажиров. Конечно, приятный собеседник, с которым можно скоротать время в долгом рейсе, — это редкость и удовольствие. Но чаще встречаются те, кто сразу просит номер телефона или пытается пригласить в купе. Стоит помнить, что проводница на работе, у неё могут быть личные обязательства, и её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность поездки, а не поддерживать флирт.