В комментариях к моему каналу в Яндекс Дзен многие подписчики часто спрашивают, как я отношусь к владению собственным автомобилем. Это действительно животрепещущая тема, и я готов поделиться своим опытом и выводами, к которым пришёл.
До 2015 года я, как и многие, был активным автовладельцем. Однако, однажды сев с калькулятором и тщательно подсчитав все регулярные и непредвиденные траты, я принял для себя радикальное, но взвешенное решение — продать машину и больше её не покупать. С тех пор прошло уже несколько лет, и я ни разу не пожалел о своём выборе.
Понимаю, что такая позиция в нашем обществе — редкость и для многих кажется странной. Единомышленников найти непросто, но раз вопрос возникает снова и снова, я постараюсь подробно объяснить свою логику и, возможно, заставлю вас задуматься.
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Удобство vs. Реальная цена
Безусловно, личный автомобиль — это символ свободы и комфорта. Вышел из дома, сел за руль — и ты уже мчишься по своим делам. Эта иллюзия полной независимости и моментальной мобильности очень притягательна.
Но это лишь верхушка айсберга. Если присмотреться к деталям и, главное, к финансовой стороне вопроса, картина резко меняется. Настоящая стоимость владения машиной оказывается куда весомее, чем кажется на первый взгляд.
Два пути, и оба — с издержками
Всё начинается с покупки. Условно есть два основных сценария.
- Экономия на покупке: Можно приобрести подержанный автомобиль за 100-150 тысяч рублей. Но будьте готовы к тому, что эта «старушка» потребует постоянного внимания и вливаний. Ремонты, поиск запчастей, простои в сервисе — всё это станет частью вашей жизни и будет регулярно опустошать кошелёк.
- Покупка нового авто: Второй путь — взять новую машину из салона с гарантией. Здесь вы избавляетесь от головной боли с поломками на несколько лет, но входной билет стоит уже порядка миллиона рублей. Это очень серьёзная сумма для семейного бюджета.
И это только начало. Независимо от выбора, вас ждут обязательные и периодические расходы: две комплекта шин (летние и зимние), замена масла, фильтров, тормозных колодок, оплата техосмотра, мойка. Этот список можно продолжать.
Фото взято из открытого доступа и использовано в качестве иллюстрации. Хотя, если бы такие красотки работали в автосервисах, я бы наверное все же купил себе автомобиль.
К этому добавляются менее очевидные, но не менее важные траты: поиск и оплата парковки (особенно в центре города), страхование КАСКО или ОСАГО, установка сигнализации для спокойствия, штрафы. А если брать машину в кредит, то к реальной стоимости добавляются ещё и проценты банку.
Сложив все эти «пазлы», я и пришёл к своему решению. И спустя годы мой взгляд на это только укрепился.
Альтернатива, которая работает
Для меня таким решением стало такси. И оно оказалось не только удобным, но и, что главное, экономически оправданным. Сейчас я живу в Краснодаре и пользуюсь услугами такси в среднем 6-8 раз в неделю. Поездки у меня довольно длинные, но средний чек редко превышает 200 рублей.
В месяц на это уходит около 4-5 тысяч рублей. Сравните эту сумму с теми расходами, которые несёт автовладелец: даже если не считать саму стоимость автомобиля, только страховка, бензин и плановое ТО легко «съедят» большую сумму.
Фото использовано в качестве иллюстрации. Источник: Яндекс Картинки
Конечно, у кого-то потребности в поездках могут быть выше. Допустим, вы тратите на такси даже 50 000 рублей в месяц — цифра, кажущаяся огромной. Но и в этом случае, если честно сложить все издержки владения личным авто (амортизация, ремонт, бензин, страховка, мойка), часто выходит, что такси всё равно остаётся более выгодным вариантом, не говоря уже о сэкономленных нервах и времени.
Отдельно хочу отметить велосипед — идеальный городской транспорт для тёплого времени года. К счастью, в нашем регионе им можно пользоваться долго. Это и экономия, и здоровье, и никаких проблем с парковкой.
А что думаете вы? Интересно узнать ваше мнение в комментариях. Что, на ваш взгляд, рациональнее в современных городских условиях: содержать личный автомобиль или пользоваться такси и каршерингом?
