«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу

Вот уже больше года в России по некоторым маршрутам ходят «Ласточки» на тепловозной тяге. На днях прочитал забавное объяснение от одного из топ-менеджеров РЖД о том, почему на подцепку тепловоза к электропоезду отведено именно 20 минут.

«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу
Фото: пресс-служба РЖД.

Маршруты, о которых идет речь, – это Москва – Иваново, Петербург – Псков – Печоры, Петрозаводск – Великий Новгород – Псков и Петербург – Сортавала.

Зачем «Ласточке» тепловоз

На всех этих маршрутах работа выстроена следующим образом. Часть пути, который приходится на электрифицированный участок, «Ласточка» идет своим ходом. Затем ее подцепляет тепловоз ТЭП70БС, после чего он тащит поезд по участку, где нет проводов.

Эта схема оказалась очень эффективна и позволила запустить быстрое сообщение, которое оказалось крайне востребовано. Например, за год работы на линии Петербург – Псков такие поезда перевезли 548 тысяч человек, что вдвое больше населения Пскова. Сейчас на маршруте работает по три пары поездов в день.

«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу
Фото: пресс-служба РЖД.

На направлении Москва – Иваново курсирует уже четыре пары поездов в день. Их время в пути – чуть больше 3,5 часов, что почти вдвое быстрее ранее ходившего ночного поезда дальнего следования.

«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу
Фото: пресс-служба РЖД.

Впрочем, есть направления, где использование подобной схемы не кажется очень эффективным. Речь идет о маршруте Петрозаводск – Псков. На то, чтобы пройти полный маршрут, поезду необходимо около 11 часов.

Сидеть столько времени тяжело, поезд заполняется плохо, здесь лучше подошли бы поезда с плацкартными и купейными вагонами. Но лучше «Ласточка», чем ничего!

«Это шоу»

Подцепка «Ласточки» к тепловозу занимает около 20 минут. Не сказал бы, что это какое-то слишком долгое время. На то, чтобы заменить локомотив у обычного состава как раз уходит минут 20-30.

Но тут наткнулся на интересное, я даже сказал бы, забавное высказывание директора по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрия Пегова. Топ-менеджер объяснил, что 20 минут необходимо, чтобы все желающие сфотографировали процесс подцепки «Ласточки» к тепловозу.

«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу
Дмитрий Пегов. Фото: wikimedia

«20 минут – время прицепки тепловоза. Да, можно было прицепить тепловоз еще быстрее, но я сегодня специально засек время – через сколько последний фотограф отойдет от этого шоу! Это было семнадцать минут. То есть 20 минут – это как раз то время, которое нужно, чтобы все 300+ человек успели сфотографироваться, прицепиться, обсудить эту тему – как же так сделано, где сделали тепловоз», – цитирует Дмитрия Пегова мой коллега под ником «Перископ из глубин Тихого океана».

«Это шоу». В РЖД объяснили, почему так долго подцепляют «Ласточку» к тепловозу
Тепловоз ТЭП70БС с «Ласточкой». Фото: пресс-служба РЖД.

Из цитаты не вполне понятно, шутит Пегов или говорит всерьез. Полагаю, что все-таки изрядная доля иронии в его словах присутствует.

Ну а вы теперь, когда поедете «Ласточкой» и будете думать, почему ее так долго подцепляют к тепловозу, бегите скорей фотографировать на фоне сцепки, с улыбкой вспоминая объяснения РЖД.