«Суворовская»: долгожданная станция на Кольцевой линии метро Москвы

На Кольцевой линии Московского метрополитена наконец-то появится новая станция — «Суворовская». Идея её создания витает в воздухе с момента строительства самого «кольца»: проектные заделы были оставлены ещё тогда, но многочисленные пересмотры планов и изменения в приоритетах откладывали реализацию на десятилетия.

Фото: stroi.mos.ru.

О возобновлении этого давнего проекта сообщил в своём твиттере мэр Москвы Сергей Собянин:

«Мы часто обсуждаем Большую кольцевую линию, но сейчас важная новость касается классической, «старой» Кольцевой. Принято решение вернуться к строительству станции «Суворовская». Под именем «Площадь Коммуны» она фигурировала в планах ещё в 1950-х годах, однако к работам так и не приступили. Была попытка в 90-е, но и она не увенчалась успехом. Сейчас мы планируем начать строительство уже в текущем году. С инженерной точки зрения это будет крайне сложная задача — ведь речь идёт о врезке в действующую линию в самом центре мегаполиса. «Суворовская» займёт место между «Новослободской» и «Проспектом мира», и с неё будет организован переход на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии».

Это решение закрывает давнюю проблему: салатовая Люблинско-Дмитровская линия на севере города до сих пор не имела удобной пересадки на Кольцевую. Новая станция исправит этот недостаток, сделав маршруты пассажиров более логичными и прямыми.

Сложный проект, требующий времени

Ждать открытия «Суворовской» пассажирам придётся довольно долго — не менее пяти лет. Как пояснил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, такой срок обусловлен целым комплексом технических и инженерных сложностей, связанных со строительством в условиях плотной городской застройки и без остановки движения поездов.

Решение о возрождении проекта, по его словам, продиктовано растущей транспортной нагрузкой в районе и необходимостью улучшить пересадочные возможности.

«Район активно развивается, и нагрузка на существующие станции метро уже высока. Кроме того, отсутствие пересадки с Люблинско-Дмитровской линии на Кольцевую на севере вынуждает людей делать большой крюк. Создав эту связку, мы предложим горожанам множество новых, более коротких маршрутов, сэкономим их время и в целом разгрузим смежные участки метрополитена», — отметил вице-мэр.

Выходы со станции «Суворовская» будут вести к знаковым городским объектам: Театру зверей имени Дурова и в сторону спорткомплекса «Олимпийский».

История длиною в десятилетия

Планы по строительству станции (изначально под названиями «Площадь Коммуны» или «Площадь Суворова») существовали ещё в 1950-х годах, когда возводилась сама Кольцевая линия.

Конструктивные особенности этого участка — ровная площадка без уклона и увеличенное расстояние между путями — изначально предусматривали возможность будущей встройки станционного комплекса с центральным залом и боковыми платформами.

Однако в советскую эпоху проект так и не был реализован. К нему возвращались в 1990-е, а затем и в 2010-е годы. В 2013 году даже был разработан детальный проект...

Станция «Суворовская», проект 2013 года.

...и на месте будущего строительства успели даже установить ограждение.

Но в 2017 году от идеи в очередной раз отказались. Как часто бывает, временные решения становятся постоянными, а давние планы неожиданно возвращаются. Теперь у «Суворовской», кажется, появился реальный шанс навсегда вписать своё имя в схему московского метро.