«Душегубка» на рельсах: почему ставропольский поезд в Москву называют самым жутким на юге

Жители Ставрополя выразили массовое недовольство поездом, который связывает их город со столицей, а местный активист даже организовал одиночный пикет. У многих сложилось стойкое впечатление, что именно их состав — наихудший среди всех регулярных маршрутов, следующих по Кавказскому направлению.

Фото: Кирилл Балберов.

Источником раздражения стал поезд № 77/78, курсирующий между Ставрополем и Москвой. Если верить официальным данным на сайте РЖД, практически все плацкартные и подавляющее большинство купейных вагонов этого состава лишены не только биотуалетов, но и кондиционеров.

Фото: Скриншот с сайта РЖД

«Чем Ставрополь хуже Нальчика?»

Проблему активно освещает активист Владимир Полубояренко, который вышел на одиночный пикет с требованием модернизировать вагонный парк. В беседе с радио «Комсомольская правда» он отметил, что не может понять логику: почему все составы, идущие с Кавказа, — современные, а Ставрополь обслуживают вагоны, выпущенные ещё в советскую эпоху.

Фото: Инстаграм / Владимир Полубояренко

«Все без исключения поезда, следующие из северокавказских республик, а также состав Кисловодск – Москва — это прекрасные, новые, комфортабельные и чистые вагоны, оснащённые биотуалетами и кондиционерами. Путешествие в них — одно удовольствие. А наш поезд собран из вагонов 70-х годов, которые устарели как морально, так и физически. Это настоящие корыта на колёсах, свинарники. Кондиционеров нет, и при 35 градусах жары внутри превращается в настоящую душегубку», — поделился Полубояренко своими впечатлениями от поездки.

«Ставропольский резерв проводников расформировали много лет назад, и обязанности по обслуживанию наших пассажиров переложили на Новороссийский резерв. Видимо, для них Ставрополь — большая дыра. Страдают пожилые люди, дети... Туалеты старого образца, прогнившие. Умывальники — это вообще кошмар, рассадник кишечной палочки!» — продолжает возмущаться пассажир.

Фото: Инстаграм / Владимир Полубояренко

«Чем Ставрополь, краевой центр, хуже Нальчика или Назрани? Оттуда ходят новые вагоны. Я ехал из Владикавказа — прекрасные условия. Но чем мы отличаемся? Здесь живут такие же замечательные, законопослушные люди, исправно платящие налоги», — негодует общественник.

«Полное ощущение затрапезности и безысходности»

Как поясняет Полубояренко, далеко не все пассажиры имеют возможность доехать до станции Невинномысская, откуда отправляются современные составы с других направлений.

«Одна женщина сказала: вам хорошо, вы можете добраться до Невинномысска, а я одна, бабушка с внуком, куда мне деваться? У меня не хватит денег на билет до Невинки, и я вынуждена садиться здесь, каким бы ни был поезд, хоть теплушка», — приводит пример активист.

Он предложил перенаправить устаревшие вагоны в Сибирь и на Дальний Восток.

«В России есть маршруты, где перегоны длятся 6-8 часов — это Сибирь, Дальний Восток... Там, если туалеты не биологические, их не закрывают. А у нас остановки каждые 40 минут — час. Проводница с выпученными глазами бежит перекрывать туалеты, потому что санитарная зона действует за 30 минут до и после станции. Возникает полное ощущение затрапезности и безысходности», — резюмировал он.

«Когда их уже уберут?»

Судя по отзывам на сайте туту.ру, большинство пассажиров недовольны этим составом. Из пяти последних оценок лишь одна оказалась положительной, а общий рейтинг поезда составляет всего 6,8 балла, что весьма скромно.

«Состояние туалета не поддаётся описанию. Это нельзя видеть», «Старый, душный, когда уже их заменят?», «Неприятный запах и привкус горячей воды», — жалуются путешественники.

Скриншот с сайта туту.ру.

Лично я был уверен, что на южных направлениях все устаревшие вагоны уже заменили современными. Ведь у Федеральной пассажирской компании достаточно таких составов.

По данным на конец 2018 года, доля вагонов с биотуалетами у перевозчика достигла 59,6%, а с кондиционерами — 73,8%. Логично было бы предположить, что в первую очередь такие вагоны должны обслуживать маршруты с жарким климатом. И ставропольское направление — один из них.

И ещё один момент. В своём выступлении Владимир Полубояренко хвалил вагоны поезда Москва – Кисловодск. Я недавно путешествовал на этой «двухэтажке» и писал о ней. Не могу полностью разделить его восторженные отзывы. Хотя двухэтажные вагоны, безусловно, лучше старых и душных.