Жизнь за рулём в Бурятии: 25 тысяч на семью, тахографы и нескончаемая стройка

Стоимость аренды жилья в Улан-Удэ, где обитают братья-водители, достигает 17 000 рублей.

Мне довелось побывать в Бурятии, где я исследовал ключевые туристические локации: от знаменитого Иволгинского дацана в селе Верхняя Иволга до живописной Максимихи на байкальском побережье. Далее наш путь лежал на фестиваль «Голоса кочевников» в село Ацагат.

Вечерние разговоры с водителями

Нас сопровождали два шофёра из правительственного гаража — Сергей и Анатолий, мужчины лет сорока пяти. По вечерам, когда зной спадал, мы устраивались в каком-нибудь месте с видом на воду, поднимали тосты и вели неторопливые беседы о жизни, время от времени прерываясь, чтобы прихлопнуть очередного гигантского бурятского комара. К исходу таких вечеров картина жизни местного водителя прояснялась. Вот, к примеру, чем поделился Анатолий, заедая рассказ пирогом с байкальским омулем.

«Всю свою сознательную жизнь я провёл за баранкой. Приходилось управлять самой разной техникой, и происходило всякое. Однажды у огромного двухэтажного автобуса Golden Dragon, на котором я вёз туристов в Китай, отказали тормоза. Чудом удалось погасить скорость — сорок пассажиров и мы с напарником остались целы. Бывало и такое: на меня наставляли обрез. Раньше царил полный бардак, ездить было опасно. Но то, что творится сейчас, — это какое-то изощрённое, медленное издевательство.

Зарплата против расходов

Вот, смотрите: я числюсь в правительственном гараже, вроде бы почётное место. Но получаю всего 25 000 рублей в месяц. При этом только за аренду квартиры в Улан-Удэ, где я живу с женой и дочкой, отдаю 17 000. И это не палаты — общая площадь около тридцати квадратов. У меня есть свой участок и долгострой, который никак не могу завершить. Мечтаем туда перебраться, но где взять средства на отделку и коммуникации?

Наш скромный ужин. Даже по поводу лука в салате разгорелся спор.

Реформы, которые не помогают

Вот власти говорят, что принимают законы для улучшения жизни людей. Где это улучшение? С этими тахографами вообще катастрофа. Нам, водителям, теперь официально запрещено находиться за рулём больше девяти часов в сутки. С одной стороны, забота о безопасности, да. А с другой — это значит, что никаких дополнительных заработков, никакой переработки или ночных рейсов по документам быть не может. Просто бесит. Вводят новые правила — якобы для нашей же пользы, а на деле жизнь становится только сложнее.

Или ещё одна история, которая меня взволновала: прислали квитанцию за вывоз мусора — для нашего частного недостроенного дома. Я пришёл, пытаюсь объяснить: какой вывоз, мы там от силы два месяца летом проживаем, берите плату за этот период. А мне в ответ: нас ваши обстоятельства не касаются, платите за полный год. Плати тут, плати там, а где, спрашивается, деньги брать?»

На этом моменте мы с братьями открыли вторую бутылку и переключились на более отвлечённые темы: у кого из нас крепче рукопожатие и можно ли обойтись без смазки шкворней на «Волге» ГАЗ-3110. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.