В РЖД продолжают радовать новыми проектами счастливого будущего. Теперь в мечтах появились двухэтажные электрички, причем не только с сидячими, но и со спальными вагонами. И пойти такие электрички могут из Москвы на юг. Осталось только их придумать и сделать.
Что такое двухэтажная электричка
О том, что «Уральские локомотивы» на базе немецких «Ласточек» могут наладить производство двухэтажных электропоездов поговаривать начали несколько месяцев назад.
Проектов и каких-то более-менее конкретных наработок пока нет (или не показывают). Однако раньше речь шла именно об электричках в классическом понимании этого слова. Теперь заговорили о создании поезда дальнего следования, который принципиально отличался бы от ныне существующих.
Люди, далекие от железной дороги, часто не задумываются, в чем принципиальное электрички от классического поезда дальнего следования. Грубо говоря, все дело в тяге. Обычный поезд тянет локомотив. В нем находится очень мощный мотор, ведь по сути один вагон должен сдвинуть несколько десятков тяжелых других вагонов.
В электропоезде моторы менее мощные, они находятся в вагонах, раскиданных по составу (как правило, в каждом втором вагоне). Электропоезд вы всегда узнаете по токоприемникам, которые, как правило, находятся на каждом моторном вагоне, в то время как в поезде на локомотивной тяге токоприемники есть только на электровозе.
Так вот, в России на сегодняшний день, единственные электропоезда, которые эксплуатируются в дальнем следовании, – это «Сапсаны» и «Ласточки». Но ни в одном из них нет спальных мест. Хотя в более развитых в железнодорожном отношении странах, спальные вагоны в электропоездах не новость (речь идет в первую очередь о Китае и Японии).
Но в России, кстати, есть двухэтажные электрички. Это поезда, которые использует «Аэроэкспресс» на московских маршрутах в аэропорты Внуково и Домодедово. Их произвела швейцарская фирма Stadler на заводе в Белоруссии.
«Он сможет быстрее разгоняться и тормозить»
Если «Уральские локомотивы» смогут создать такой поезд, то РЖД готовы закупить до 1600 подобных вагонов.
«Нужно понимать технические характеристики, смогут ли они делать, что мы хотим. Если они это нам сделают, тогда, как написано в меморандуме, порядка 1600 вагонов. Мы хотим сделать миксовый вагон, чтобы были и сидячие [места], и спальные, и СВ. И чтобы все было в одном поезде», – сообщил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов.
Планируется, что новый вид подвижного состава разработают до конца года, в одном составе будет до 10 вагонов, чтобы их можно было соединять и разъединять.
«Например, едет 20 вагонов из Москвы, доезжает до Краснодара. Потом одна половина поехала в Анапу, вторая – в Адлер. Потом обратно соединились. Хотелось бы пустить поезда на южные направления», – цитирует Пегова ТАСС.
Пегов объяснил преимущества такого поезда:
«Просто у этого поезда больше будет тягово-энергетическая вооруженность, он сможет быстрее разгоняться, тормозить. Поэтому само по себе его движение будет плавное и динамичное, и на этом можно будет время сэкономить», – пояснил замглавы РЖД.
За 20 часов до Сочи
Кстати, идея пустить электропоезд на юг – не новая. Еще десять лет назад, когда между Москвой и Петербургом только запустили «Сапсана», в РЖД говорили о возможности запуска такого же поезда, но со спальными вагонами до Сочи. Впрочем, это так и осталось разговорами.
На фоне мечтаний РЖД заполучить двухэтажную электричку и запустить ее в Адлер на днях появилась еще одна радостная новость. В РЖД посчитали, что могут увеличить скорость поездов Москва – Адлер до 20 часов. Сегодня самые быстрые поезда проходят этот маршрут за сутки.
«Мы добиваемся того, чтобы сокращать время до Адлера. Я думаю, если все пойдет нормально, будем стараться в 20 часов укладываться после всех модернизаций и реконструкций», – сообщил Пегов.
Он уточнил, что для этого маршрута существует проблема совмещения графика пригородного движения и поездов дальнего следования. «В Москве выезжает, потом попадает на Юго-Восточную дорогу, потом Ростов, потом Краснодар, а дальше по берегу входит в параллельный график. Не разгонишься», – сказал он (цитата по РИА Новости).
Я не верю ни в 20 часов до Адлера, ни в двухэтажную «Ласточку», по крайней мере, в ближайшие лет пять. Но почему бы не помечтать о железной дороге в прекрасной России будущего...