После суточной стоянки в яхт-клубе "Нева" мы быстро разделались с городскими делами. Финансы были ограничены, поэтому закупились лишь самым необходимым: перекусами на ближайший переход, SD-картами для фотоаппарата и махоркой для меня. Потом я заскочил домой, и мама отвезла меня обратно в клуб.
Вечер мы посвятили подготовке к завтрашнему переходу — нужно было уложить мачту, чтобы пройти под низкими невскими мостами. На территории клуба как раз гремела свадьба: тамада орал в микрофон, играла громкая музыка. Я тем временем ходил по лодке, подвязывал веревки и устанавливал нашу падающую стрелу. К ночи все было готово. Действовали мы по уже знакомой схеме, которую опробовали в Йоханнесе, только теперь в обратном порядке.
Момент падения
К носовой оковке был прикреплен гикашкот, который держал стрелу, упиравшуюся в мачту и висевшую на штаге. Я отдал штаг. Наталья изо всех сил пыталась наклонить мачту в сторону кормы, но та не поддавалась.
Наконец, мачта дрогнула. Я аккуратно стравливал шкот, но в этот момент что-то пошло не так: со звуком «бух!» на палубе вырвало блок, к которому крепились шпрюйты, удерживавшие мачту в вертикальном положении. Я замешкался, бросился помогать Наташе, которая пыталась удержать качающуюся мачту. И тут случилась новая неприятность — шкот выскочил из стопора, мачта стремительно пошла вниз. Наташа все еще цеплялась за нее, но было уже ясно — мы ее уронили.
Падение и его последствия
Как в замедленной съемке, мачта все ускоряясь валилась вниз, зацепив по пути ветряк, и через мгновение с грохотом ударилась о кормовой релинг. Все. Казалось, катастрофа.
Однако, когда мы пришли в себя от шока, выяснилось, что ничего фатального не произошло. Мачта аккуратно лежала на своем месте, ветряк стоял как ни в чем не бывало. Из повреждений бросалась в глаза только отломанная антенна ГНСС, которую можно было легко починить. Мы внимательно осмотрели мачту, особенно в месте удара о релинг, и не нашли никаких повреждений. Это было настоящее чудо!
В очередной раз мы поразились феноменальной прочности нашей яхты. Мне оставалось только подвязать такелаж, уложить и закрепить мачту для транспортировки, чтобы завтра отправиться в путь.
Свадьба все не унималась, а я не мог уснуть, изучая карты и делая последние приготовления к переходу вверх по Неве.
