Тайская уличная еда, как лучшее средство от московского снобизма

Сегодняшний вечер стал для меня настоящим откровением. Я осознал, что, восхищаясь тайской уличной едой на словах, на деле я так и не познал её подлинной сути и глубины. Несмотря на всю свою открытость к гастрономическим экспериментам и привычку к острой пище, мой выбор обычно ограничивался пятью-семью знакомыми блюдами, которые я выбирал, ориентируясь в первую очередь на их внешний вид.

Предубеждение, которое стоило преодолеть

Была, например, целая категория тайских блюд, название которых звучало для русского уха довольно похабно — «сукуяки». Оно меня отталкивало. Речь о густом, вязком соусе, который некоторые сравнивают со слизью (не путать с японским одноимённым блюдом). Я его принципиально избегал.

Поворотный вечер в Донсаке

Всё изменилось сегодня. По воле случая я оказался в городке Донсак — это место, откуда отправляются паромы на Самуи. Но я был не у самой переправы, где всё приспособлено для туристов и кажется пресным, а в глубине городка. Наступил вечер, и голод дал о себе знать, а в таких небольших поселениях, где жизнь затихает к семи-восьми часам, найти еду — задача не из лёгких. Ко всему добавилась усталость после двух дней непрерывных поездок — я физически не мог больше садиться за руль. И тут, прямо напротив неожиданно уютного и чистого отельчика (что большая редкость за 500 бат), я увидел уличную палатку — «макашницу» — с тем самым, презираемым мной, «сопливым» соусом. Я решился и заказал...

Вкусовое откровение

Это было волшебство. Толстая, словно домашняя, лапша, копчёная свинина, свежая зелень и тот самый неэстетичный, но невероятно вкусный соус, который я щедро полил ещё одним — с лёгким маринадом из зелёных перчиков чили... М-м-м! Я наслаждался каждым кусочком, сидя за простым металлическим столиком на табуретке, и чувствовал, как с меня осыпается последняя шелуха прежнего, российского апломба.

Контраст с прошлым

Почему-то вспомнились дорогие костюмы, ужины в «Балчуге», напускная важность, многозначительные разговоры о бизнесе и услугах, которые заканчивались модным в московских кругах конца нулевых «обнимаю» (хотя между мужчинами за сорок, слава богу, не «целую» — а ведь Таиланд-то у нас называют извращенским). Тогда это было частью светского этикета.

Простое и настоящее

И я окончательно понял, что ни капли не скучаю по тому. Речь не идёт о показном нищебродстве или аскетизме, как, наверное, уже подумали некоторые читатели. Просто есть удовольствие настоящее, а есть навязанное. У каждого оно своё. И понять, в чём оно заключается лично для тебя, — никогда не поздно. Даже когда тебе под пятьдесят, и ты сидишь на табуретке у уличной палатки в тайской глуши. А может, именно там это и происходит вернее всего.