Неожиданное испытание: как мы застряли в дагестанской грязи

Сложно было представить, что дороги Дагестана преподнесут такой сюрприз, заметно отличаясь от привычных кавказских трасс! Оказалось, местный рельеф и почва в непогоду превращаются в настоящее испытание.

Как-то вечером, когда хлынул сильный ливень, мы двигались по маршруту из Гуниба в сторону Салты. Дорога была широкой, но совершенно без твердого покрытия. С горных склонов потоками стекала жидкая грязь, заливая колею. Местные водители на своих легковушках, виртуозно лавируя, медленно ехали нам навстречу, но их опыт, как выяснилось, был учтен не до конца.

Так выглядят земляные склоны в сухую погоду

Нам нужно было свернуть к заранее забронированному гостевому дому на противоположном берегу реки. Наш внедорожник кое-как преодолел мутный поток, и тут возник вопрос: а как же сюда добираются туристы на обычных машинах? Ответ был на поверхности — все их автомобили скромно стояли у самой воды, не решаясь на переправу.

Роковой подъем

От реки вверх вела дорога, которая на первый взгляд казалась вполне обычной и не вызывала тревоги. Однако уже на середине подъема стало ясно, что машина теряет сцепление и начинает буксовать, появился реальный риск сорваться в обрыв.

Ни включенные блокировки дифференциала, ни пониженная передача не помогали — грязь под колесами была похожа на мягкое сливочное масло, в котором не за что было зацепиться. Да и резина у нас была не «злая», мы ведь не планировали штурмовать серьезное бездорожье.

  • Поборовшись с глиной минут десять, машина наконец угодила колесом в глубокую промоину. Даже пешая прогулка по этому месиву оказалась сложной: кроссовки мгновенно разъезжались, и чтобы удержаться на склоне, приходилось хвататься за землю почти руками.

В итоге мы сделали важный вывод: пытаться взять этот подъем в дождь, даже на полном приводе, — неоправданный риск. Все склоны здесь состоят из чистой, пластичной земли без камней, которая в сухую погоду, затвердев, становится проезжей даже для малолитражек.

Спасение в терпении

Пришлось оставить автомобиль в промоине до окончания дождя. Мы дождались, пока грунт немного подсохнет и окрепнет, и тогда машина легко, почти играючи, выбралась обратно на твердую часть дороги.

Если наш опыт оказался вам полезным или интересным, поддержите нас лайком и подпиской!