Плацкарт нового поколения: гибрид с купе и без боковушек

В России в скором времени может появиться совершенно новый тип железнодорожного вагона, который объединит в себе черты привычного плацкарта и более комфортного купе. Как стало известно из сообщения РИА Новости, уже представлен дизайн-проект такого инновационного состава.

Фото: Инстаграм / Ippiart

Вместимость вагона составит 40 пассажирских мест. По своей сути, это модернизированный плацкарт, где полки стали длиннее на 17,5 сантиметров, но при этом полностью убраны неудобные боковые места, которые многим пассажирам доставляли дискомфорт.

Проект нового вагона. РИА Новости

Каким именно образом конструкторам удалось разместить в вагоне не девять, а целых десять отсеков, пока не разглашается. Скорее всего, для этого пришлось несколько сузить ширину самих спальных полок.

Судя по опубликованным эскизам, из вагона также исчезли третьи, верхние багажные полки. Это решение позволяет пассажиру на верхнем месте сидеть в полный рост, не упираясь головой в потолок, — почти как в классическом купе. Каждое место будет оснащено индивидуальной розеткой для зарядки устройств и персональным светильником для чтения.

Для большего уединения каждую полку можно будет отгородить от общего пространства с помощью специальных шторок.

Еще одним удобным нововведением станут компактные столики, расположенные на уровне верхних полок.

В пресс-службе РЖД подчеркивают, что решение о запуске таких вагонов в серийное производство еще не принято. Сейчас компания изучает потенциальный спрос и выясняет, насколько подобный формат будет интересен путешественникам.

Дизайн нового вагона разработала студия «Иппиарт» под руководством Дмитрия Назарова и Рейхане Нури. Сам Дмитрий подтвердил этот факт в своем Instagram-аккаунте. Он также высказал предположение, что стоимость проезда в таком вагоне может оказаться ниже, чем в обычном купе. «Но окончательное ценообразование — это уже вопрос к перевозчику», — добавил разработчик.

Концепция нового вагона во многом перекликается с модернизированными плацкартами, которые с текущего года начал выпускать Тамбовский завод «Вагонреммаш». Ранее дизайнеры давали подробное интервью, где рассказывали о процессе создания этого вагона и его ключевых отличиях от классического плацкартного формата.

Споры и мнения: прогресс или шаг назад?

Общественная реакция на новый проект может быть неоднозначной. Дело в том, что 40 мест — давно не новинка для купейных вагонов. Например, подобную вместимость имеют составы украинского Крюковского завода, которые можно встретить в поездах Украины и Беларуси.

Выпускал 40-местные купейные вагоны в последние годы своей работы и немецкий завод «Аммендорф». Такие составы до сих пор эксплуатируются, в частности, в Узбекистане.

Фото: parovoz.com / Никита Клочков

Получается, что создание 40-местного плацкарта может показаться странным решением, учитывая существование купейных вагонов с аналогичной пассажировместимостью.

С другой стороны, новая разработка имеет все шансы оказаться значительно комфортнее некоторых современных купейных вагонов. Напомню, что с этого года Тверской вагоностроительный завод наладил выпуск двухвагонных купейных сцепов. В них предусмотрен всего один проводник на два вагона, а вход и выход осуществляются через единственную дверь.

К тому же, дизайн нового 40-местного плацкарта выглядит куда более современным и привлекательным, чем у тех же купейных сцепов от ТВЗ.

Купе в двухвагонном сцепе производства ТВЗ. Фото: Кирилл Балберов

А как вы считаете? Сможет ли плацкарт на 40 мест найти свою аудиторию? Отправились бы вы в путешествие в таком вагоне, если бы билеты в него стоили дешевле или столько же, сколько в купе?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы в приложении «Дзен» для смартфонов.