Ранее я уже делилась наблюдением, что в американских супермаркетах круглый год представлен огромный выбор свежих фруктов и ягод по очень привлекательным ценам. Этому во многом способствует близость Мексики с её благоприятным климатом и доступной рабочей силой, что позволяет жителям США наслаждаться свежими плодами все 365 дней в году.
Огромный выбор на полках
Но помимо свежих фруктов, абсолютно в каждом магазине вас ждет не менее впечатляющий ассортимент консервированной продукции, которая зачастую стоит даже дешевле. Целые торговые ряды отведены под банки с ананасами, персиками, грушами, мандаринами, красным грейпфрутом, папайей, клубникой, личи, гуавой и всевозможными фруктовыми миксами. Признаюсь, поначалу такое изобилие консервов на полках меня удивило. Ведь у нас, в России, принято заготавливать фрукты самостоятельно, а не покупать их уже готовыми в банках. Поэтому и масштабы, и разнообразие подобных товаров в наших магазинах несравнимы с американскими.
Этот снимок наглядно показывает, как целый 10-метровый ряд в супермаркете отдан под фруктовые консервы.
Исторические корни и современная популярность
Стоит отметить, что консервная промышленность в США (и не только фруктовая) развита невероятно хорошо. Мощный толчок её развитию дали конце 1950-х годов, когда в стране началась настоящая истерия из-за ядерной угрозы со стороны СССР. Многие американцы стали создавать запасы провизии в своих подвалах, и промышленность ответила на этот спрос, начав закатывать в жестяные банки абсолютно всё — от овощей и фруктов до готовых блюд: лазаньи, мяса с овощами, супов, сосисок и даже хлеба. Хотя те времена давно прошли, любовь американцев к консервам никуда не делась. Их ценят за удобство в походах и путешествиях, за неприхотливость в хранении и, конечно, за огромный выбор. Но давайте вернемся именно к фруктовым консервам.
Борьба брендов и разнообразие форм
Множество американских торговых марок конкурируют за внимание покупателя в этом сегменте, и каждая старается удивить своим ассортиментом. На полках можно найти консервы самых разных объемов, содержащие фрукты, нарезанные дольками, кубиками или колечками.
Интересно, что привычной для нас стеклянной тары в Штатах очень мало. Здесь безраздельно царствует старая добрая жестяная банка, реже встречается пластиковая упаковка.
Личный фаворит: удобство маленьких порций
Лично мне больше всего пришлись по душе консервы в маленьких пластиковых стаканчиках, которые очень напоминают упаковку для йогуртов. Они продаются наборами по 4 штуки одного вкуса. Самыми популярными, конечно, являются персики, но также есть мандарины, груши, ягоды, грейпфруты и ананасы. Такие стаканчики — идеальное решение для школьного перекуса ребенка или для похода.
На фото — предложение от супермаркета Walmart: чуть меньше 2 долларов за 4 баночки.
Тренды: от сиропа до кокосового молока
Обычно такие фрукты залиты сахарным сиропом. Однако в свете общенациональной борьбы с лишним весом на полках все чаще появляются консервы без добавления сахара.
Например, компания Dole расширила свою линейку и теперь предлагает фрукты в кокосовом молоке. Я пробовала эту новинку и могу сказать — это просто восхитительно! Правда, цена заметно выше, чем у аналогов в сиропе. Помимо сиропа и кокосового молока, фрукты также могут быть залиты ягодными соками или желе.
Стаканчики объемом до 200 граммов — отличный вариант для детского ланча.
Здоровый перекус для всей семьи
Как видите, вариантов масса. Это прекрасная основа для относительно здорового перекуса школьника или студента. Моя дочь, например, обожает персики, а я предпочитаю розовый грейпфрут. Я полностью согласна, что свежие фрукты, безусловно, полезнее консервированных. Зато последние полностью готовы к употреблению: открыл крышку — и наслаждайся. И уж конечно, это куда полезнее, чем популярные среди американских школьников чипсы или соленые крекеры «Goldfish».
А вы часто едите фруктовые консервы? Делитесь в комментариях!
