Недавно писала о том, как наш друг-американец Том, который недавно посетил нашу родину, отреагировал на наши напитки, и пожалела, что он не попробовал нашу окрошку, потому что было холодно. Но зато Том попробовал другие наши супы и был приятно удивлен, ведь американцы почти не едят первые блюда! Что же больше всего приглянулось Тому?
Борщ
Начнем, конечно же, с борща, единственного нашего супа, который у Тома был на слуху. Называл его Том почему-то “борщт”, видимо на польский манер. Кстати, многие наши продукты американцы почему-то знают по польским названиям. Те же вареники, которые они называют “пероги”, или копченая колбаска, которую называют “келбаса”. В общем борщ Том знал и сразу его захотел попробовать.
Том почему-то считал борщ зимним супом и очень удивился, узнав что мы его едим круглый год! Видимо он никак не представлял, как можно кушать жирное горячее жидкое блюдо с мясом в жару. Благо на улице было холодно и в системе координат Тома все сошлось — от борща его было за уши не оттащить!
Солянка
Раз уж так Тому понравился борщ, следующий суп, который ему вполне логично предложили — была солянка. Хотя Катя, девушка Тома, немного волновалась, потому что Том в свое время ясно дал понять, что никакие субпродукты он не ест — никаких печени, сердец, языков и прочих наших деликатесов ему даже не предлагать. Это еда не для людей.
Однако солянку, вопреки протестам Кати, ему просто дали попробовать на свой страх и риск, объяснив, что — это суп из разных видов мяса и колбасы. Солянка Тому тоже понравилась! Подвоха Том не заподозрил, и я тоже не стала его ошарашивать из чего ее делают, когда он мне про это рассказывал. Лимон он правда в нее не стал класть, а положил его как обычно в свою колу. И солянку тоже нужно запить колой! Ну что за привычка?
Уха
Как у Высоцкого: “потом еще была уха..”. Заливных потрохов не было — вы уже понимаете почему. Если помните, я писала, что Том взялся приготовить стейк по-американски, который сам Том забраковал, а всем очень понравился. Так вот в качестве “алаверды” муж Катиной тети, заядлый рыбак, взялся на следующий день сварить уху.
Видимо, чтобы не пугать Тома мелкой речной рыбой, зная его брезгливость, уха была приготовлена из 3х сортов лучшей рыбы, которую нашли: лосося и еще каких-то двух белых, названия которых Том не помнит. Уха была красивая, прозрачная, наваристая, ароматная, с большими кусками рыбы. Ну как она могла не понравиться? Том остался под впечатлением!
Суп с фрикадельками
Простые куриные супы решили Тому не готовить: обычный куриный суп он может и в Штатах поесть, а мой любимый суп с потрошками он, понятное дело, отказался бы положить в рот. Кстати, куриный бульон в Штатах на вкус сильно отличается от нашего: туда добавляют такое количество специй, а еще и сельдерей, что курицу там вообще не слышно. В общем решили его угостить супом с фрикадельками.
Фрикадельки не являются чем-то необычным для американца. В США “мясные шарики”, мит болз, пришли из итальянской кухни. Их любят все от мала до велика, они часто бывают в школьном меню моей дочери и всегда в продаже в магазинах. С бульоном и без томата Том их раньше не ел, но распробовал и поставил за идею сварить из мит болз суп твердую А (то есть по-нашему пять).
Гороховый суп со свиными ребрышками
Еще одна любовь с первой ложки! Тому такого рода супы были известны в виде супов-пюре. Зеленый гороховый крем-суп он как-то пробовал на праздновании Дня Святого Патрика, а в ближайшем индийском ресторанчике, которых полно по всей территории Штатов, он любит заказывать индийский даал — очень вкусный суп из чечевицы.
Наш гороховый супчик, как вы понимаете, был не таким плотным, как пюре, но вкус Тому показался вполне знакомым. Отдельным откровением для Тома были найденные в супе жареные свиные ребрышки. Я уже писала, что Том обожает барбекю, а свиные ребра — это второе по популярности в США блюдо на гриле. “Положить их в суп? Оригинально!”, — воскликнул Том и умял все до последней ложки.