Качественная покраска днища яхты для нищих

    Сразу предупрежу, что мои вкусы касательно применяемых материалов весьма специфичны. Я знаю, что многие такого не приемлют. Но мне это нравится и я все делаю так, как мне это привычно. Конечно же, я не покупал никаких дорогостоящих грунтовок и красок именитых брендов, которые, весьма вероятно, изготавливаются с добавлением драгоценных металлов, судя по их цене.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Готовый результат

    Намеченным утром я просто поехал в магазин композитных материалов, где приобрел 10 кг эпоксидной смолы ЭД-20, 5 кг отвердителя Этал-45М, и маленькую бутылочку черного колоранта. Вот и все мои материалы.



    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Нехитрые рабоче-крестьянские материалы

    Мысли по поводу такой «покраски» были довольно просты. Коли, например, эпоксидный грунт делают из эпоксидной смолы — значит чистая эпоксидная смола будет только лучше. Мой прежний опыт самостроя неоднократно это подтверждал. Да, эпоксидная смола, действительно является одним из чудеснейших изобретений 20 века. Используемая в качестве покрытия, она создает очень прочную, абсолютно водонепроницаемую корку на любой обрабатываемой детали. Есть только две проблемы: с ней бывает невыносимо тяжело работать, и еще она зверски токсична. Но, как я уже сказал, я закален самостроем, и потому этого не боялся.

    Качественная покраска днища яхты для нищих

    На подводную часть лодки я планировал положить 2 слоя. Сначала просто смолу, а затем — смолу, колерованую в черный цвет. Колорант нужен, во-первых, для контроля целостности покрытия, и во-вторых — для хоть какой-нибудь последующей защиты от ультрафиолета. Сверху это дело можно закрасить хоть краской для заборов, тоже ради защиты от солнца, но у меня на это в результате не хватило сил, и я подумал, что и так сойдет.

    Никакого необрастающего покрытия я не планирую, так как в холодных северных морях на днище нарастают, максимум, какие-то зеленые сопли, легко счищаемые простой щеткой на длинной ручке. И вот еще один важный момент: класть слои друг на друга вполне можно без промежуточной матовки — главное, успеть нанести следующий слой до полного отверждения предыдущего. И так как температура в тени не поднималась выше 12 градусов, то с этим у меня проблем не возникло.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Половина работы сделана!

    Первый слой лег без каких-либо приключений. Я, правда, замучился раскатывать очень вязкую холодную смолу валиком. Но часов за 6, в общей сложности, я справился с задачей. Кстати, в отличие от всяких специализированных красок, чистая смола после нанесения на ровные поверхности всегда норовит скукожиться и собраться в капли. Поверхность получается «дырчатой» и неровной. Поэтому, по мере ее желатинизации, приходится разравнивать валиком нанесенную эпоксидку снова и снова. Но реакции отверждения постепенно связывают ее в во все более прочный пластик, и, наконец, настает тот момент, когда она остается на бортах совершенно неподвижной. С чувством выполненного долга можно ехать домой.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    А вот и итог второго дня работы

    Второй слой я раскатывал часов через 20. Так как он менее ответственный, то я позволил себе добавить в компаунд примерно 10-15% растворителя 646, для упрощения процесса нанесения. Считается, что делать это крайне нежелательно из-за того, что полимеризованная смола в итоге получается пористой — ведь она, мол, твердеет своим чередом, а растворителю надо как-то выходить из толщи пластика в окружающий воздух. Но опять же, мой личный опыт говорит о том, что не все так страшно. Бывало, что я мешал очень жидкие «грунтовки», которые в итоге были и прочными, и водонепроницаемыми. Как мне кажется, дело в том, что 646й растворитель успевает в полной мере испариться до отверждения смолы. И тем более, при низких температурах, когда реакции в смоле идут медленно, он точно успеет из нее улетучиться до заметной полимеризации компаунда.

    Тут, конечно, оказалось немного сложнее. Раскатывалась-то смола весьма просто. Но вот только получалось это с образованием на поверхности несчетного количества пузырей. Уж не знаю — растворитель тому виной, или неправильный валик. Пузыри сами собой никуда не девались, и если я их лопал принудительно, то на их месте оставались сквозные поры.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Зловредные пузыри на примере пера руля

    Через некоторое время я нанес еще один, второй-с-половиной слой, но он так же не избавил меня от зловредных пузырей. Прошла пара часов, и в тех местах, с которых я начинал, смола уже неплохо загустела. Там от пузырей и пор можно было избавиться, аккуратно покатав это место валиком. Но вот в других местах это не давало положительного результата, и тогда я принялся разглаживать там смолу при помощи кисточки.



    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Пузыри проще всего изничтожить кисточкой

    Кисточка была маленькая, но и я при этом был весьма упорен. Поэтому, еще пару часов спустя, этой кисточкой я разгладил абсолютно все днище. Часть кратеров, оставшихся от лопнутых пузырей, постепенно затягиваются сами. Ни некоторые приходится нудно заглаживать давно уже желированной смолой. Ты сидишь на земле и машешь, и машешь этой кисточкой, стараясь не повредить пока еще совершенно непрочный слой полимера. Но вот днище становится более-менее гладким и покрытым цельным слоем темно-коричневого пластика. Можно выбросить эту кисточку, отойти и полюбоваться результатом.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Поверхность вблизи после выглаживания. Часть пор затягивается сама, а часть - нуждается в ручном замазывании

    На все 15 квадратных метров подводной части я истратил примерно 10кг готовой смеси. Лодка стала выглядеть как рояль, а я довольный навел порядок вокруг нее и поехал домой, где меня ждало еще и перо руля. Главное, что теперь я был спокоен за наше будущее. Погода сейчас стоит отвратительная, а лодка-то уже покрашена! Остается нарисовать красивую и ровную ватерлинию, но даже если бросить лодку в воду прямо сейчас, то она уже не размокнет. Ах да! Еще нужно как-то обработать те места киля, которыми она стоит на брусьях, но я уверен, что что-нибудь придумаю.

    Качественная покраска днища яхты для нищих
    Просто перо руля






    © 2009 Энциклопедия Географа