Приветствую всех, кто следит за моим путешествием!
Вчерашний отрезок пути до Чебоксар оказался настоящим испытанием — водохранилище устроило мне прощальный штормовой экзамен, а из-за собственной рассеянности я промок до нитки под холодными ливнями. Но самое ироничное случилось уже на финише: руль, стойко выдержавший два дня непогоды, оторвали в первые же минуты при швартовке благодаря чьей-то излишне усердной помощи (все детали о шторме и роковой встрече на причале — в предыдущем посте!).
Сегодня, 28 июля 2024 года, прогулка по столице Чувашии превратилась в настоящий квест с недостоверной информацией — закрытые музеи, неработающие отделения почты. Однако судьба приготовила и приятные сюрпризы: я неожиданно отметил День ВМФ на борту боевого корабля, провёл капитальный ремонт руля, который, надеюсь, поставит точку в этой проблеме, и получил заманчивое предложение, приведшее к ночному спринту по реке и встрече с загадочными безмолвными фигурами, способными ходить по воде.
День 67. Дезинформация, морской праздник и ночные призраки.
Пройдено: 13 километров.
Всего: 1536 километров.
Полный маршрут: карта.
Медленное утро и знакомый маршрут.
Из-за позднего отбоя сегодняшнее пробуждение далось с огромным трудом. Сборы и завтрак заняли значительно больше времени, чем обычно, поэтому покинул квартиру я только около половины двенадцатого. Выйдя на улицу, отвлёкся на телефон и уверенно направился в противоположную сторону от нужного направления. Немного поблуждав по дворам, всё же вышел на правильную улицу, нашёл поблизости электросамокат и отправился в центр города.
Добравшись до площади Республики, решил оставить транспорт и продолжить путь пешком — благо, центральная часть города идеально подходила для неспешной прогулки.
Классический набор достопримечательностей «центрального района»: монументальное здание правительства, гранитный Ленин, указывающий путь в светлое будущее, и солидное здание аграрного университета напротив.
Вскоре, пройдя по главной улице, я оказался на Красной площади. Поскольку уже бывал в Чебоксарах ранее, не стал подробно изучать окружающие детали, ограничившись беглым осмотром ключевых объектов.
Драмтеатр и «Символ мудрости» на своих местах. Отметил для себя и двинулся дальше.
Купив мороженое, направился к монументу Матери-Покровительнице, который величественно возвышался на противоположном берегу залива. Пройдя по оживлённому пешеходному мосту, сделал несколько снимков у подножия исполинской фигуры и отправился обратно.

Вот она — Мать-Покровительница во всей своей красе. Масштаб действительно впечатляет, когда находишься прямо у основания.
Осматривая окрестности, заметил в обеих частях залива, разделённых небольшой плотиной, множество прогулочных катамаранов — жители и гости города наслаждались прекрасной погодой, рассекая водную гладь.

Вид на Чебоксарский залив действительно великолепен. Очень атмосферное место.
Незапланированный праздник: День ВМФ на борту «Чебоксар».
Вновь пересекши Красную площадь, я направился к речному порту.

Красная площадь осталась позади, теперь — курс на речной порт.
У самого входа стоял небольшой военный корабль, по которому гуляло множество людей, причём часть мужчин была в тельняшках. Присмотревшись, я заметил Андреевские флаги и флаги морской пехоты. Откуда-то доносилась тематическая музыка.

Боевой корабль, Андреевские флаги, военные марши... Сегодня явно какой-то праздник.
Задумчиво наблюдая за происходящим, я вдруг осознал — сегодня последнее воскресенье июля, День Военно-Морского Флота! Вот это неожиданность! Решив, что просто обязан осмотреть судно (которое оказалось малым пограничным сторожевым и противолодочным кораблём с гордым именем «Чебоксары»), приобрёл билет и поднялся на борт.
Так неожиданно попал на празднование Дня ВМФ. Что ж, поднимаемся на борт, посмотрим, как тут всё устроено!
Внутри царил настоящий аншлаг — народу набилось битком. Пришлось вспомнить навыки выживания в маршрутке в час пик, чтобы пробраться сквозь толпу в узких коридорах. Зато я тщательно изучил все отсеки, открытые для посетителей. Заглянул в каюты, кубрики и даже спустился в машинное отделение.
Пришлось применить все навыки маневрирования в толпе, но зато облазил корабль вдоль и поперёк.
Выбравшись из тесных коридоров на свежий воздух, я наконец смог свободно прогуляться по палубе.
Здесь хотя бы есть пространство для манёвра.
С неё открывался прекрасный вид на речной порт и другие суда, стоявшие у причалов.

Вид с борта боевого корабля. Довольно мирная картина.
Главной точкой притяжения, естественно, была артиллерийская установка на носу. Ощущения непередаваемые, когда своими руками наводишь на цель настоящее боевое орудие!

Главная достопримечательность на борту. Эмоции, конечно, незабываемые.
Но самый главный сюрприз ждал в конце. Оказалось, у нас с этим кораблём общее прошлое! Он когда-то служил на Балтийском флоте, как и я десять лет назад. Сразу нахлынула волна воспоминаний!
Сойдя с трапа в приподнятом настроении, я решил немного прогуляться по речному порту, который в этот день гудел от праздничной суеты, музыки и смеха людей в тельняшках.
С корабля на... причал. Наконец-то можно спокойно пройтись, не сражаясь за место с другими посетителями.
Приобретя сувениры для дома в nearby лавках, отправился на поиски работающего в воскресенье почтового отделения.
Почтовый квест и день закрытых дверей.
Найдя нужный адрес в интернете, я снова оседлал самокат и через 20 минут был на месте. Однако, как выяснилось, моя информация оказалась, мягко говоря, недостоверной. Отделение было закрыто, а единственное работающее, судя по записке на двери, находилось в центре — неподалёку от места, откуда я только что приехал.
Развернувшись, я поехал обратно, по пути разглядывая городские пейзажи. Оказавшись возле нужного отделения почты, которое, к счастью, действительно работало, зашёл внутрь и занялся оформлением посылки.

Памятник трудовой доблести перед монументальным зданием почты. Очень символично, учитывая, сколько усилий потребовалось, чтобы её найти.
Когда с этой задачей было покончено, а подарки отправились домой, я вновь арендовал самокат и направился в научно-технический музей истории трактора. Добравшись до места, проследовал вдоль агрегатного завода и, ориентируясь по указателю, нашёл нужное здание.
Мимо проходной завода, по указателю — и вот ты у входа в храм тракторной техники.
Обратите внимание: Под Псковом РЖД разгромили и бросили больницу (10 фото). Для ее ремонта привезли зараженных рабочих.
Осталось только зайти (но это не точно).Но и здесь меня ждало разочарование: музей сегодня закрылся на час раньше из-за выходного дня, хотя все известные справочные сервисы уверяли, что расписание одинаковое всю неделю.
«Прямо день дезинформации какой-то», — подумал я, взглянув на часы.
У меня оставалось 50 минут до встречи в яхт-клубе, куда мне должны были привезти пять сухпайков, заказанных ещё с вечера. Поняв, что сегодня больше ничего посмотреть не удастся, я в очередной раз взял самокат и поехал обратно в центр.
Смелый замысел и капитальный ремонт.
Вечером я задумал поужинать в «Макдоналдсе», но, увидев там длинную очередь, сразу же ретировался. Через дорогу заметил кафе под забавным названием «Тукмак», улыбнулся и направился туда.
В Казани — «Татмак», а в Чебоксарах — «Тукмак». Похоже, Татарстан и Чувашия заключили фастфуд-соглашение. Приступаю к дегустации!
Отведав местных блюд, я зашёл в «Перекрёсток» за соками и пряниками для перекусов. Затем взял самокат и поехал к яхт-клубу, по дороге ещё раз полюбовавшись военным кораблём.
Верный защитник Чебоксар.
На месте оказалось, что продавец сухпайков опаздывает минут на тридцать. Я решил не ждать и занялся подготовкой к отплытию.
Каяк лежал на пирсе, как ни в чём не бывало, а рядом стояли мой вчерашний знакомый Эмир и ещё один мужчина. Они как раз осматривали повреждённый руль. Мы обсудили ситуацию и решили прибегнуть к радикальному методу: просверлить основание руля насквозь и прикрепить его к каяку болтом с гайками. Эмир ушёл, а мы с его товарищем воплотили задуманное. Теперь руль держался намертво, и я мог не беспокоиться, что он отвалится в неподходящий момент.
Поблагодарив за помощь, я пошёл встречать продавца сухпайков, который как раз подъехал к парковке соседнего ресторана. Забрав стратегический запас, которого должно было хватить до дома, я вернулся к каяку и начал упаковывать вещи.
Когда всё было готово, я пошёл попрощаться с Эмиром. Найдя его за столиком неподалёку, я поинтересовался насчёт оплаты, но он ответил, что я ничего не должен. Поблагодарив нового знакомого, я уже собрался уходить, как он задал неожиданный вопрос:
— А как ты собираешься пересекать плотину?
Я рассказал о возможных вариантах, а в ответ узнал, что, если бы этот разговор состоялся на пару часов раньше, я мог бы пройти шлюз вместе с яхтой, ушедшей вниз по реке полтора часа назад, разместив каяк на корме.
— Что ж, — пожал я плечами, — как-нибудь справлюсь. Ведь прошёл же предыдущие пять плотин.
Подумав, Эмир позвонил диспетчеру шлюза и спросил, есть ли возможность меня пропустить. Получив отказ, он не сдался.
— Попробуем договориться, чтобы тебя взял на борт «Валдай», идущий в сторону Казани, — сказал он и набрал номер директора Чебоксарского речного порта.
В ходе переговоров достигли договорённости: завтра утром я должен быть у шлюза, чтобы «Валдай» подобрал меня, перейдя на водоизмещающий режим. Такого невероятного поворота я точно не ожидал и на мгновение онемел от удивления.
От всей души поблагодарив Эмира за помощь, я попрощался, спустил каяк на воду и, бросив прощальный взгляд на город, отправился в путь.
Последний взгляд на Чебоксары. Уютный город остаётся позади, а впереди — ночная гребля к шлюзу.
Ночной рывок и пугающие силуэты на воде.
До шлюза было три часа пути, время приближалось к половине восьмого, и я начал грести быстрее, чтобы успеть пройти как можно больше до наступления темноты. Первые три километра берег был укреплён бетонной дамбой, потом её сменили деревья, подступавшие к самой воде. Вдали уже виднелась громада ГЭС.
Гонка со временем началась. Солнце садится, а мне ещё предстоит три часа грести.
Вскоре я увидел большую группу людей, стоявших или сидевших прямо посреди воды. Приблизив камеру, я разглядел целое скопление сап-бордистов — такого я ещё не видел.
Скопление сап-бордистов! Кажется, сегодня у них корпоратив на воде.
К плотине и от неё непрерывным потоком шли круизные теплоходы.
Конвейер туристического счастья. Здесь круизных теплоходов больше, чем маршруток в городе.
Берег здесь был удобен для стоянки, и повсюду виднелись палатки и машины, расположившиеся у воды.
Перейти к видеоК девяти часам сумерки сгустились, и плотина зажглась тысячами огней, превратившись в сияющий город посреди тёмной реки.
Плотина стала огромным светящимся городом посреди реки.
Вскоре совсем стемнело, и я продвигался к шлюзу, держась ближе к берегу, чтобы не мешать проходящим судам.
Прокрадываюсь к шлюзу под покровом ночи. Главное — не оказаться на пути у теплохода.
В какой-то момент я увидел три тёмные фигуры примерно в 50 метрах от берега. Сначала я принял их за столбы, но, приблизившись, разглядел трёх мужчин, неподвижно застывших на водной поверхности в полной тишине. Я понимал, что, скорее всего, это рыбаки на мелководье, но в сгустившейся темноте и игре теней это выглядело жутковато. Настоящие призраки реки!
Когда время перевалило за 10 часов вечера, до ворот шлюза оставалось около четырёхсот метров.
Финальный рубеж ночного рывка. Шлюз Чебоксарской ГЭС — до цели рукой подать.
Осмотревшись, я обнаружил справа за деревьями большую и ровную площадку, причалил к берегу и вытащил каяк на сушу. Разбив лагерь, я перекусил пряниками, запил их соком, отбиваясь от комаров, после чего закрылся в палатке и принялся работать с записями.
Закончил только во втором часу ночи. С тоской посмотрев на будильник, который должен был разбудить меня через три с половиной часа, я забрался в спальник и почти сразу уснул под гул судов, проходивших через шлюз.
Итоги дня:
Праздник на Волге: Случайно попал на празднование дня ВМФ и побывал на борту боевого корабля «Чебоксары».
День дезинформации: Попал в ловушку неверных данных в онлайн-картах и справочниках, из-за чего заблудился в поисках почты и опоздал в музей.
Капитальный ремонт: Руль каяка надёжно починен с помощью дрели, болтов и добрых людей. Теперь он точно не отвалится.
Невероятный поворот сюжета: Эмир не только не взял денег за стоянку, но и договорился о моём проходе через шлюз на борту «Валдая».
Ночной рывок: Чтобы успеть к утренней встрече, пришлось совершить трёхчасовой переход по реке, часть которого прошла в полной темноте.
Жуткая встреча: Наткнулся на трёх неподвижных мужчин, стоявших посреди реки, что в ночной тишине выглядело крайне зловеще.
Лагерь у шлюза: Устроился на ночлег рядом с ГЭС в ожидании завтрашней авантюры. ⛺
Завтра меня ждёт одна из самых необычных операций за всё путешествие: я покажу, как разворачивалась операция «Штурм ГЭС», в ходе которой мы с экипажем скоростного «Валдая» едва не уронили каяк (и меня заодно) в воду, пытаясь затащить его на высокий борт, и как выглядит шлюзовая камера изнутри!
После этого я наконец достигну знакового рубежа, где Terra Incognita Волги закончится и начнётся финишная прямая к дому. Меня ждёт встреча, которая перевернёт моё представление о возможностях байдарок и заставит произнести лишь одну фразу: «А что, так можно было?!» Расплатой за бессонную ночь станет жестокая борьба со сном прямо посреди реки. Об этом и многом другом — в следующем посте!
Лайкайте и подписывайтесь, чтобы не упустить эксклюзивные моменты шлюзования! А ещё поделитесь в комментариях, какие внезапные ситуации происходили с вами в поездках? До скорого! P.S. Как обычно, все фото не вошли в статью, так что полную версию смотрите в моём блоге на Дзене. Ещё увлекательные материалы здесь: [Путешествия.](https://enciclopediya-geografa.ru/puteshestviya.html) Источник статьи: [Праздник ВМФ, капитальный ремонт и неожиданный поворот сюжета. День шестьдесят седьмой.](https://enciclopediya-geografa.ru/prazdnik-vmf-kapitalnyy-remont-i-neozhidannyy-povorot-syuzheta-den-shestdesyat-sedmoy.html)