День 67 путешествия по Волге: День ВМФ в Чебоксарах, ремонт руля и ночной спринт к шлюзу

Приветствую всех, Пикабу! Вчерашний этап стал для меня настоящим испытанием на пути к Чебоксарам. Водохранилище устроило прощальный шторм, я промок до нитки из-за собственной невнимательности, но всё же добрался до города. А кульминацией дня стала почти комичная ситуация: руль, выстоявший два дня в непогоде, оторвали буквально в первые минуты на причале при попытке помочь (все детали о шторме и злосчастной помощи — в прошлом посте!).

День 67. Неожиданный праздник, поиски с препятствиями и ночные тени на воде.

Сегодня, 28 июля 2024 года, прогулка по столице Чувашии обещала быть спокойной, но превратилась в череду навигационных провалов с неверными адресами и закрытыми дверями. Зато судьба преподнесла удивительный сюрприз — я неожиданно отметил День Военно-Морского Флота на настоящем боевом корабле. Этот день также стал финальным актом в саге с рулём — мы провели его капитальный ремонт. А под конец я получил фантастическое предложение, которое привело к ночному рывку по реке и встрече с загадочными безмолвными фигурами, будто умеющими ходить по воде.

Пройдено за день: 13 километров.
Общий итог пути: 1536 километров.
Весь маршрут можно увидеть на карте.

Медленное утро и прогулка по знакомому городу.

Проснулся я сегодня с большим трудом — сказался поздний отбой. Сборы и завтрак отняли уйму времени, так что из квартиры я выбрался только к половине двенадцатого. Выйдя на улицу, я углубился в телефон и уверенно пошёл... в совершенно противоположную от нужной сторону. Немного побродив по дворам, я всё же вышел на правильную улицу, нашёл поблизости электросамокат и отправился в центр города.

Доехав до площади Республики, я решил оставить транспорт и пройтись пешком — погода и атмосфера центра к этому располагали.

Классический ансамбль «губернского центра»: массивное здание правительства, гранитный Ильич, указывающий путь в светлое будущее, и солидный корпус аграрного университета напротив.

Вскоре, пройдя по главной улице, я оказался на Красной площади. Чебоксары для меня город не новый, поэтому я не стал задерживаться, лишь бегло окинул взглядом ключевые точки.

Драмтеатр и памятник «Символ мудрости» на своих местах. Можно двигаться дальше.

Купив мороженое, я направился к монументу Матери-Покровительнице, величественно возвышающемуся на противоположном берегу залива. Пройдя по оживлённому пешеходному мосту, я сделал несколько кадров у подножия исполинской скульптуры и отправился назад.

Вот она, Мать-Покровительница. Масштаб действительно поражает, когда находишься прямо под ней.

Оглядываясь по сторонам, я заметил, что обе части залива, разделённые небольшой плотиной, были усыпаны прогулочными катамаранами — и горожане, и туристы вовсю наслаждались погодой, рассекая водную гладь.

Вид на Чебоксарский залив, конечно, потрясающий. Очень атмосферное и красивое место.

Незапланированный праздник: День ВМФ на борту корабля «Чебоксары».

Вновь пересекши Красную площадь, я направился в сторону речного порта.

Красная площадь осталась позади, теперь курс взят на речной порт.

У самого его входа стоял небольшой военный корабль, по палубе которого гуляла толпа людей, причём многие мужчины были в тельняшках. Присмотревшись, я разглядел Андреевские флаги и флаги морской пехоты. Откуда-то доносилась соответствующая случаю музыка.

Боевой корабль, Андреевские флаги, военные марши... Сегодня явно особенный день.

Размышляя над этим, я вдруг сообразил: сегодня же последнее воскресенье июля, День Военно-Морского Флота! Вот это везение! Решив, что такой шанс упускать нельзя, я купил билет и поднялся на борт судна, которое оказалось малым пограничным сторожевым и противолодочным кораблём с гордым именем «Чебоксары».

Совершенно случайно попал на празднование Дня ВМФ. Что ж, поднимаемся на борт, нужно всё осмотреть!

Внутри царил настоящий аншлаг, народу было — яблоку негде упасть. Пришлось вспомнить все навыки выживания в переполненной маршрутке, чтобы протиснуться сквозь толпу в узких коридорчиках. Но игра стоила свеч: я облазил все отсеки, открытые для посещения. Заглянул в каюты, кубрики и даже спустился в машинное отделение.

Пришлось вспомнить былые навыки, но зато я исследовал корабль вдоль и поперёк.

Выбравшись из тесных помещений на свежий воздух, я прогулялся по палубе.

Здесь уже можно было свободно вздохнуть и осмотреться.

С неё открывался прекрасный вид на речной порт и другие суда, стоявшие у причалов.

Вид с борта боевого корабля. Выглядит вполне себе мирно.

Главным магнитом для всех, конечно же, была артиллерийская установка на носу. Непередаваемое ощущение, когда своими руками наводишь на цель настоящее корабельное орудие!

Главная достопримечательность на борту. Ощущения, честно говоря, непередаваемые.

Но самый трогательный сюрприз ждал в конце. Оказалось, у нас с этим кораблём общее прошлое! Он когда-то нёс службу на Балтийском флоте, как и я десять лет назад. Сразу нахлынула волна самых тёплых воспоминаний!

Сойдя с трапа в приподнятом настроении, я решил немного прогуляться по речному порту, который в этот день гудел от праздничной суеты, музыки и смеха людей в тельняшках.

С корабля на... причал. Наконец-то можно пройтись спокойно, не борясь за пространство с другими посетителями.

Прикупив сувениров для домашних в ближайших лавках, я отправился на поиски работающего в воскресенье почтового отделения.

Почтовый квест и день закрытых дверей.

Найдя в сети нужный адрес, я снова оседлал самокат и через 20 минут был на месте. Однако моя информация, мягко говоря, не соответствовала действительности. Отделение было закрыто, а единственное работающее, судя по записке на двери, находилось в центре — недалеко от того места, откуда я только что приехал.

Развернувшись, я поехал обратно, по дороге разглядывая городские улицы. Оказавшись у нужного отделения, которое, к счастью, действительно работало, я зашёл внутрь и занялся оформлением посылки.

Памятник трудовой доблести перед монументальным зданием почты. Очень символично, учитывая, сколько усилий я потратил, чтобы её отыскать.

Покончив с этим квестом и отправив подарки домой, я снова арендовал самокат и направился в научно-технический музей истории трактора. Добравшись до места, я прошёл вдоль ограды агрегатного завода и, следуя по указателю, нашёл нужное здание.

Мимо проходной завода, по стрелке — и вот ты у входа в храм тракторной славы.

Обратите внимание: Под Псковом РЖД разгромили и бросили больницу (10 фото). Для ее ремонта привезли зараженных рабочих.

Осталось только войти (но это не точно).

Но и здесь меня ждало разочарование: музей в выходной закрывался на час раньше, хотя все известные онлайн-сервисы уверяли, что график работы одинаковый всю неделю.

«Прямо день дезинформации какой-то», — подумал я, глядя на часы.

У меня оставалось около 50 минут до встречи в яхт-клубе, куда должны были привезти пять сухпайков, заказанных ещё с вечера. Поняв, что больше ничего посмотреть не удастся, я в очередной раз взял самокат и поехал обратно в центр.

Капитальный ремонт и рождение авантюрного плана.

Настало время ужина. Я решил заглянуть в «Макдоналдс», но, увидев внутри огромную очередь, тут же ретировался. Заметив через дорогу кафе с забавным названием «Тукмак», я улыбнулся и уверенно направился прямо к нему.

В Казани — «Татмак», а в Чебоксарах — «Тукмак». Кажется, Татарстан и Чувашия заключили фастфуд-пакт. Приступаю к дегустации!

Распробовав местный фастфуд, я заскочил в «Перекрёсток» за соками и пряниками для перекусов в пути. Затем взял самокат и отправился к яхт-клубу, по пути ещё раз полюбовавшись боевым кораблём.

Верный страж Чебоксар.

На месте выяснилось, что продавец сухпайков задерживается минут на тридцать. Я решил не терять время и отправился готовиться к отплытию.

Мой каяк по-прежнему лежал на пирсе, а рядом с ним стояли мой вчерашний знакомый Эмир и ещё один мужчина. Они как раз изучали многострадальный руль. Когда я подошёл, мы обсудили ситуацию и решили применить радикальный метод: просверлить его основание насквозь и прикрепить к каяку болтом с гайками. Эмир ушёл по делам, а мы с его товарищем воплотили задуманное в жизнь. Теперь руль держался намертво, и я мог быть спокоен — он больше не подведёт в самый неподходящий момент.

Я поблагодарил помощника и пошёл встречать продавца сухпайков, который как раз подъехал к парковке соседнего ресторана. Забрав свой стратегический запас, которого должно было хватить до самого дома, я вернулся к каяку и начал упаковывать вещи.

Когда всё было готово, я пошёл прощаться с Эмиром. Найдя его за столиком неподалёку, я уточнил насчёт оплаты за стоянку, на что он ответил, что я ничего не должен. Поблагодарив своего нового знакомого, я уже собрался уходить, когда он задал неожиданный вопрос:

— А как ты собираешься пересекать плотину?

Я изложил ему свои варианты, а в ответ услышал, что если бы этот разговор состоялся на пару часов раньше, то я мог бы пройти шлюз вместе с яхтой, ушедшей вниз по реке, разместив каяк на её корме.

— Что поделать, — пожал я плечами, — как-нибудь переберусь. Прошёл же предыдущие пять плотин.

Подумав, Эмир позвонил диспетчеру шлюза и поинтересовался, есть ли какие-то варианты меня пропустить. Услышав отказ, он не сдался.

— Попробуем договориться, чтобы тебя взял на борт «Валдай», идущий в сторону Казани, — сказал он и набрал номер директора Чебоксарского речного порта.

В ходе переговоров была достигнута договорённость: завтра утром я должен быть у шлюза, чтобы «Валдай», перейдя на водоизмещающий режим, смог подобрать меня. Такого головокружительного поворота событий я точно не ожидал и на мгновение просто онемел от удивления.

От всей души поблагодарив Эмира за невероятную помощь, я попрощался с ним, спустил каяк на воду и, бросив прощальный взгляд на город, отправился в путь.

Последний взгляд на Чебоксары. Уютный город остаётся позади, а впереди — ночная гребля к шлюзу.

Ночной спринт и загадочные фигуры на воде.

До шлюза было около трёх часов хода, время приближалось к половине восьмого, и я начал грести интенсивнее, чтобы успеть пройти как можно больше до наступления полной темноты. Первые три километра берег представлял собой бетонную дамбу, которая затем сменилась лесом, подступавшим к самой воде. Вдалеке уже отчётливо вырисовывалась громада ГЭС.

Гонка со временем началась. Солнце клонится к горизонту, а впереди ещё три часа гребли.

Вскоре я увидел большую группу людей, которые стояли или сидели прямо посреди реки. Приблизив картинку на камере, я разглядел целое скопление сап-бордистов — такого скопления я ещё не видел.

Настоящее столпотворение сап-бордистов! Похоже, у них сегодня корпоратив на воде.

К плотине и от неё непрерывным потоком сновали круизные теплоходы.

Конвейер туристического счастья. Здесь круизных лайнеров больше, чем маршруток в городе.

Берег в этом месте стал пологим и пригодным для стоянок, и повсюду виднелись палатки и машины, расположившиеся у кромки воды.

Перейти к видео

К девяти часам спустились сумерки, и плотина зажглась тысячами огней, превратившись в сияющий город посреди тёмной реки.

Плотина преобразилась в огромный светящийся мегаполис посреди водной глади.

Вскоре окончательно стемнело, и я продвигался к шлюзу, держась вплотную к берегу, чтобы не создавать помех проходящим судам.

Прокрадываюсь к шлюзу под покровом ночи. Главное — не оказаться на пути у какого-нибудь теплохода.

В какой-то момент я заметил впереди три тёмные фигуры, находившиеся примерно в 50 метрах от берега. Сначала я принял их за столбы, но, приблизившись, разглядел трёх мужчин, неподвижно застывших прямо на поверхности воды в полном безмолвии. Разум подсказывал, что это, скорее всего, рыбаки, стоящие на мелководье, но в сгустившейся тьме и причудливой игре ночных теней зрелище выглядело по-настоящему жутко. Настоящие речные призраки!

Когда время перевалило за десять вечера, до ворот шлюза оставалось примерно четыреста метров.

Финальная прямая ночного спринта. Шлюз Чебоксарской ГЭС — вот она, цель.

Осмотревшись, я обнаружил справа за деревьями большую и ровную площадку. Причалив к берегу, я вытащил каяк на сушу. Обустроив лагерь, я перекусил пряниками, запив их соком, отбиваясь при этом от полчищ комаров, после чего забрался в палатку и принялся за ведение записей.

Закончил только во втором часу ночи. С тоской взглянув на будильник, которому предстояло поднять меня всего через три с половиной часа, я забрался в спальник и почти моментально уснул под непрекращающийся гул судов, проходивших через шлюз.

Итоги дня:

  • Праздник на Волге: Совершенно случайно попал на празднование дня ВМФ и побывал на борту боевого корабля «Чебоксары».

  • День дезинформации: Попал в ловушку неверных данных в онлайн-картах и справочниках, в результате чего плутал в поисках почты и опоздал в музей.

  • Капитальный ремонт: Руль каяка был надёжно починен с помощью дрели, болтов и добрых людей. Теперь он точно не отвалится.

  • Невероятный поворот сюжета: Эмир не только не взял денег за стоянку, но и договорился о моём проходе через шлюз на борту "Валдая".

  • Ночной спринт: Чтобы оказаться утром в точке встречи, пришлось совершить трёхчасовой переход по реке, часть которого прошла в полной темноте.

  • Жуткая встреча: Наткнулся на трёх неподвижных мужчин, стоявших посреди реки, что в ночной тишине выглядело крайне зловеще.

  • Лагерь у шлюза: Устроился на ночлег в непосредственной близости от ГЭС в ожидании завтрашней авантюры. ⛺

Завтра меня ждёт одна из самых необычных операций за всё путешествие: я покажу, как разворачивалась операция «Штурм ГЭС», в ходе которой мы с экипажем скоростного «Валдая» едва не уронили каяк (и меня заодно) в воду, пытаясь затащить его на высоченный борт, и как выглядит шлюзовая камера изнутри!

После этого я наконец-то достигну знакового рубежа, где Terra Incognita Волги закончится, и начнётся финишная прямая к дому. Меня ждёт встреча, которая перевернёт моё представление о возможностях байдарок и заставит произнести только одну фразу: "А что, так можно было?!" Расплатой же за бессонную ночь станет жестокая борьба со сном прямо посреди реки. Об этом и многом другом — в следующем посте!

Ставьте плюсы, подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный опыт шлюзования! И расскажите, какие неожиданные повороты событий случались с вами в путешествиях?

До новых встреч!

P.S. Все фотографии в очередной раз не уместились, поэтому всех желающих увидеть полную версию приглашаю в свой блог на Дзен.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Праздник ВМФ, капитальный ремонт и неожиданный поворот сюжета. День шестьдесят седьмой.