Пятая годовщина нашей свадьбы с Соней выпала на чудесное время для приключений, и мы решили отметить её необычно — отправившись в мотопробег по живописным просторам Карелии. Нашему сыну Евгению как раз исполнилось три года, и мы со спокойной душой оставили его на девять дней под присмотром бабушки и тёти. Ранним утром 11 июля 2025 года, едва забрезжил рассвет, мы выехали из подмосковного Внукова на двух железных конях: я — на своём верном Harley, а Соня — на почти новеньком Royal Enfield Interceptor. Нас ждало увлекательное кольцевое путешествие протяжённостью три тысячи километров.

День первый: старт и дорога к Рыбинску
Стоит признать, что у Сони после рождения сына был довольно долгий перерыв в управлении мотоциклом, поэтому лёгкое волнение испытывали мы оба. Мы заранее договорились о тактике: Соня едет впереди, задавая комфортный для себя темп, а я следую сзади, прикрывая её и по возможности делясь советами, которые накопил за годы водительского стажа. В этом путешествии наша мотогарнитура стала поистине незаменимым помощником для общения!



Всё начало июля выдалось дождливым, но в день нашего отъезда природа подарила идеальную погоду: безоблачное небо и температура +35°C. Пока мы наслаждались утренней прохладой, было хорошо, но когда солнце поднялось выше, началась настоящая борьба с жарой. Нашей целью в первый день был Рыбинск, и мы двигались через Талдом, Калязин и Углич. Интернет-отзывы нас не обманули — дороги на этом участке оказались недавно отремонтированными. Мотоциклы с лёгкостью катились по отличному асфальту, а мы с удовольствием любовались открывающимися пейзажами.



В Калязине мы сделали обязательную остановку у знаменитой колокольни, возвышающейся из воды, и пообедали в кафе при шикарном, недавно открывшемся отеле на берегу. Пока мы отдыхали, мимо проезжали другие мотоциклисты (почему-то в основном на Harley), а туристические автобусы высаживали группы. Я не перестаю удивляться, почему местные власти и бизнес так мало используют огромный туристический потенциал этого места: нет летних кафе на набережной, киосков с сувенирами или организованных экскурсий. Даже купить бутылку воды или мороженое — проблема. Хорошо, что хотя бы этот дорогой отель дал нам возможность перекусить.
Углич мы проехали без остановки, так как бывали там не раз. Соня постепенно входила во вкус и чувствовала себя за рулём всё увереннее, хотя и оставалась очень осторожной. На одной из заправок я подсчитал расход топлива: мой Harley показал невероятные для себя 5,5 литров на сотню километров! Энфилд Сони был ещё экономичнее, потребляя примерно на литр меньше.
Обратите внимание: Семейное хобби - путешествуем по стране на автомобиле.
Спасибо Софи за аккуратную езду — такая экономия очень приятна в долгой дороге!





К четырём часам дня мы уже въезжали в Рыбинск и парковались у гостиницы. Жара стояла невыносимая, а в нашем номере, к нашему разочарованию, не оказалось кондиционера. В очередной раз мы столкнулись с особенностью региональных отелей: здесь половина номеров была с кондиционерами, но цены везде одинаковые, а выбрать конкретный номер при бронировании невозможно. «Зато честно!» — заявил администратор на ресепшене. Пришлось доплатить за аренду вентилятора.




Отправившись гулять по центру, мы были приятно удивлены городом: отличные дороги, отреставрированные здания, а в исторической части все магазины и вывески были оформлены в едином дореволюционном стиле. Это гениальное решение городских властей стало настоящей изюминкой Рыбинска. Мы прогулялись по набережной, прокатились на колесе обозрения в парке и торжественно отметили нашу годовщину в уютном ресторане с грузинской кухней.



День второй: испытание дорогой и путь в Вытегру
Утром мы покинули Рыбинск и вдоль берега водохранилища быстро добрались до Пошехонья. К сожалению, время было ограничено, поэтому мы лишь заправились и двинулись дальше, заодно узнав у заправщика, что знаменитый пошехонский сыр здесь уже давно не производят.

Фото из интернета

Дальнейшая дорога от Пошехонья в сторону Вологодской трассы оказалась суровым испытанием — напоминала танковый полигон. Эх, зря мы не поехали через Ярославль! Мы буквально ползли, постоянно переключаясь с первой на вторую передачу, по жутко разбитым остаткам асфальта, периодически съезжая на песчаную обочину, где было хоть немного мягче. Соня проявила настоящий героизм: ехала, стоя на подножках, и с юмором комментировала этот ужас, а я под грохот подвески своего Harley лишь завидовал её посадке — на моём мотоцикле так не постоишь. Шестьдесят километров до деревни Кукобой мы преодолели за целых три часа! К счастью, дальше нас ждала строительная техника и свежеуложенный асфальт, который тянулся до самой федеральной трассы. Дорожники сообщили, что до конца года планируют полностью восстановить весь участок до Пошехонья.

Потеряв много времени и порядком вымотавшись на разбитой дороге, мы добрались до Вытегры только к вечеру. Город оказался довольно крупным и благоустроенным. Путешествуя по России последние двадцать лет, я с гордостью отмечаю, как преображается страна: дороги ремонтируются, города (по крайней мере, их центры) становятся нарядными и ухоженными, а ощущение мрака и безнадёжности в основном осталось в прошлом.


Сегодняшние шестьдесят километров по «дороге из прошлого» отозвались ломотой во всём теле, и на прогулку по Вытегре сил уже не осталось. Мы ограничились походом в магазин за продуктами и тихим ужином в нашей уютной арендованной квартире.
К сожалению, лимит в 25 фотографий на статью исчерпан, поэтому продолжение нашего путешествия — в следующей части!
***
Уважаемый читатель, в интернете на платных и бесплатных ресурсах можно найти мои книги «Оппозитчики: путевые заметки водителя мотоцикла» (сборник историй о мотопутешествиях, вошёл в лонг-лист конкурса "КНИГАсветное путешествие" от Литресс в 2023 г.) и «Планктон и Звездочёт» (роман о нелепой любви и ревности). Спасибо за внимание!
С уважением,
Виталий "Бордо" Боровский
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Карельское, юбилейное (1).
