Приветствую всех, кто следит за моим путешествием на Пикабу!
Вчерашний день выдался насыщенным: утро началось с аварийного ремонта рулевого механизма с использованием эпоксидного состава, а затем мой лагерь неожиданно превратился в настоящее убежище для змей. Чебоксарское водохранилище приготовило настоящее испытание — пришлось бороться с высокими волнами, словно на родео. Я попрощался с живописными берегами Марий Эл, обнаружил уединённый остров, похожий на заповедный уголок, и потратил немало сил на организацию ночлега и стоянки в городе (подробности о змеях, шторме и поисках места в Чебоксарах — в моём предыдущем отчёте!).
Сегодня, 27 июля 2024 года, меня ждал заключительный этап пути до столицы Чувашии. Водохранилище устроило прощальный экзамен на выносливость, обрушив на мой каяк мощные волны. К этому добавился пронизывающий холодный дождь и моя собственная рассеянность, из-за которой я изрядно продрог. Но кульминацией дня стала поистине ироничная развязка: мой руль, стойко перенёсший все бури, не выдержал буквально нескольких секунд гостеприимной помощи на берегу.
День 66. Прощальный шторм, ледяной душ и насмешка судьбы.
Пройдено: 25 километров.
Всего: 1523 километра.
Полный маршрут: карта.
Тёплые проводы и прощание с островным раем.
Проснувшись, я первым делом отправился на разведку — на ту сторону косы, что выходила к водохранилищу, чтобы оценить погодные условия. Картина оказалась неутешительной: ветер не стихал, продолжая гнать по водной глади высокие гребни.
Вернувшись к палатке, я позавтракал и приступил к сборкам. Когда половина снаряжения была уже упакована в каяк, тишину нарушил звук мотора: к берегу приблизился катер с компанией на борту. Мужчина на носу вежливо поинтересовался, не помешают ли они. Я заверил, что всё в порядке, и группа из трёх мужчин и двух женщин начала выгружать вещи и обустраивать свой временный лагерь.
Одна из женщин, Светлана, подошла ко мне и, узнав о маршруте моего путешествия, с искренним интересом стала расспрашивать о деталях. За увлекательной беседой я закончил упаковывать вещи, спустил каяк на воду и занял своё место. Все пятеро пришли проводить меня, и под тёплые напутствия и пожелания удачи я покинул этот уютный остров, отправившись в путь. Как же приятно начинать день с такого душевного общения!
Символичный рубеж и тактический промах.
Едва я выбрался из защищённой бухты, как снова оказался во власти стихии. Каяк стало раскачивать на огромных волнах, которые, к счастью, шли по ходу движения.

Выйдя из тихой бухты, я сразу попал на аттракцион «Удержись на волне».
Всего через пятнадцать минут после старта я преодолел важный рубеж — 1500 километров позади! За этой цифрой скрывались более двух месяцев в пути, бескрайние водные просторы, калейдоскоп встреч и непрерывная борьба со стихией и собственными limits. Осознание этого масштаба посреди бушующих волн придало мне новых сил для дальнейшей гребли.
Пройдя узкий пролив между островами, я свернул влево и снова оказался в зоне относительного затишья. Некоторое время наслаждался спокойной водой, но передышка была недолгой. Вскоре поднялся шквальный ветер, и волны достигли таких размеров, что я смело могу назвать их одними из самых высоких за всё путешествие. Каяк начало заливать, неопреновая юбка и спасательный жилет моментально промокли насквозь.
Борясь с волнами и стараясь удержать курс, примерно через сорок минут я оказался под прикрытием следующей группы островов, и водная гладь вновь успокоилась. Только я подумал, что могу перевести дух, как начался сильный ливень.
Вопреки всякой логике — ведь ещё со вчерашнего дня я наблюдал за ливнями над Чебоксарами — я совершил классическую ошибку новичка: оставил непромокаемую куртку за спинкой сиденья. Чтобы достать её, нужно было снять юбку, что под таким потоком воды было равносильно тому, чтобы вылить в каяк целое ведро. Холодные капли барабанили по плечам, и я начал стремительно замерзать.
Как только дождь прекратился, я попытался было достать куртку, но тут же налетела следующая туча, и история повторилась. Когда и она ушла, я наконец-то смог одеться и почувствовал долгожданное тепло.
Финальный бросок: между штормом и безоблачным небом.
Острова закончились. Впереди лежало более трёх километров открытой воды, которая уже в небольшом отдалении покрывалась «барашками» пены. Выбора, кроме как двигаться вперёд, у меня не было, поэтому я устроился поудобнее, крепче сжал весло и направился к правому берегу.
Впереди сияло ясное голубое небо с пушистыми облаками.
Обратите внимание: Как выглядит море в станице Благовещенская (Анапа). В штиль и во время шторма..
Позади же всё пространство было затянуто серыми тучами, из которых лился дождь, скрывавший за своей пеленой берега и острова. Перейти к видеоНа этом участке меня неоднократно накрывало волнами, и под курткой, на поверхности юбки, скопилась приличная лужа. Добравшись до берега, я стал грести вдоль него и через час подошёл к началу бетонной дамбы, защищавшей город — окраине Чебоксар.
Бетон! Наконец-то бетон! После бесконечной воды даже дамба кажется родным домом. Чебоксары, я иду!
Двигаясь вдоль набережной, я ещё несколько раз попал под сильные ливни, каждый из которых сопровождался шквальным ветром. Юбка, куртка и жилет промокли до такой степени, что я перестал обращать внимание на моменты, когда очередная волна полностью накрывала каяк.
Ирония судьбы, или комедия ошибок с рулём.
Проплыв мимо необычного яхт-клуба, расположившегося на наклонных бетонных плитах дамбы, я увидел впереди высокие здания центральной части города и направился к ним.
Впереди уже виднеются высотки центра, а дамба встречает меня гордой надписью: «Чебоксары — центр водного круизного туризма». Мой «круиз» был немного экстремальным, но я добрался!
Наконец, достигнув цели, я вошёл в залив. Ветер сразу стих, волны исчезли, и я смог немного расслабиться.
Наконец-то в «безопасной зоне». Ветер и волны остались за поворотом.
Впереди возвышалось здание ресторана на воде, обогнув которое я увидел нужный мне яхт-клуб «Чебоксары». Пока искал место для швартовки, на одном из пирсов появился мужчина, с которым, как выяснилось, я вчера созванивался. Подумав, он указал мне на низкий мостик, соединявший пирсы с набережной, и я, подойдя вплотную, выбрался на него.
Хозяин яхт-клуба, представившийся Эмиром, помог мне вытянуть каяк из воды и предложил перенести его с мостика на пирс, чтобы он не мешал на проходе. После чего ухватился за многострадальный руль и, спросив «можно за него взяться?», уверенно потянул вверх.
И оторвал его.
Я даже среагировать не успел. Мне оставалось лишь грустно смотреть на болтающийся на страховочной верёвке шток, который я только вчера утром с такой надеждой приклеивал на место. Вот это ирония судьбы! Эпоксидная смола, выдержавшая два дня штормов, не пережила гостеприимного рывка.
Повертев сломанную деталь, Эмир обнадёжил, что у него есть всё необходимое для починки. Мы обсудили план действий и решили отложить ремонт на завтра, после чего перенесли каяк на пирс и оставили его рядом с большой яхтой.
Бесконтактное заселение и гастрономическое торжество.
Собрав вещи, я оставил промокшие жилет и противопролежневую подушку сохнуть в тёплом хаусботе неподалёку, вызвал такси и отправился в съёмную квартиру. Заселение прошло без личного контакта — ключ ждал меня в мини-сейфе у входа. Вот это технологии!
Первым делом заглянул в ближайший супермаркет "Spar", где приобрёл почти полтора килограмма готовых блюд. Вернувшись, загрузил вещи в стиральную машину и устроил себе настоящий пир. После — горячий душ, смывший всю усталость и холод прошедшего дня.
Устроившись в кровати, я до половины второго ночи работал с дневником. Перед сном развесил постиранное и наконец погрузился в глубокий сон в сухой и тёплой постели.
Итоги дня:
Новые знакомства: Случайные отдыхающие на острове устроили мне тёплые проводы перед отплытием.
Символический рубеж: Преодолел отметку в 1500 километров пути.
Прощальный шторм: Чебоксарское водохранилище устроило финальный экзамен, обрушив на меня одни из самых крупных волн за всё путешествие.
Цена забывчивости: Получил очередной урок важности подготовки, основательно продрогнув под двумя ливнями без куртки.
Прибытие в Чебоксары: Преодолел двадцать пять километров бурной воды и успешно добрался до столицы Чувашии.
Ирония судьбы: Руль, выдержавший два дня штормов, оторвался в первые пять минут на суше при попытке помочь.
Бесконтактное заселение: Ознакомился с современной системой доступа в квартиру через сейф с кодовым замком.
Праздник цивилизации: Испытал настоящее блаженство после перенесённых испытаний, приняв горячий душ и устроив себе заслуженный ужин из полутора килограммов готовой еды.
Завтра меня ждёт заслуженный день отдыха в Чебоксарах! Но прогулка обещает быть непростой: столкнусь с настоящим "днём дезинформации", когда все справочники будут давать неверные сведения, зато совершенно случайно попаду на празднование Дня ВМФ и даже поднимусь на борт боевого корабля. После этого предстоит капитальный ремонт руля — на этот раз с дрелью и болтами, который раз и навсегда решит наболевшую проблему.
Но главная интрига развернётся вечером, когда встанет вопрос о прохождении Чебоксарской ГЭС. Вы узнаете, как помощь одного человека приведёт к рождению дерзкого плана по штурму шлюза, который заставит меня совершить ночной спринт по реке и столкнуться с жуткими фигурами, умеющими ходить по воде... Но об этом и многом другом — в следующем посте!
На этом пока всё! Ставьте плюсы, подписывайтесь, чтобы не пропустить приключения в Чебоксарах, и расскажите в комментариях о самых ироничных поломках, которые случались в ваших путешествиях!
До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Прощальный шторм, расплата за забывчивость и роковое гостеприимство. День шестьдесят шестой.
