Как и обещал, делюсь личным опытом о том, как я впервые (и, надеюсь, в последний раз) получил штраф за превышение скорости в Америке.
Как устроена система штрафов в США
Для начала немного контекста о том, как всё устроено. В Штатах, как и во многих странах, существует негласная практика пополнения городского бюджета за счёт штрафов за скорость. Особенно это распространено в небольших городках, через которые проходят крупные магистрали. Их не так много — по моим наблюдениям, можно проехать сотни миль по хайвею, не встретив ни одного светофора. Дальнобойщики, думаю, знают эти дороги лучше меня. Интересные детали мне как-то рассказал шериф из одного такого городка, который покупал у меня автомобиль. По его словам, у полиции есть определённый план по штрафам, ведь эти деньги идут в городскую казну, из которой, в свою очередь, финансируется и само полицейское управление. Кроме того, поскольку многие штрафы оспариваются в суде, люди часто нанимают местных адвокатов, что тоже поддерживает экономику городка. Всё продумано.
Чем опасны штрафы за скорость в Америке
Сама по себе сумма штрафа — это ещё полбеды. Гораздо серьёзнее последствия в виде штрафных баллов и категории нарушения. Если превысить скорость очень сильно, это может квалифицироваться уже не как административное, а как уголовное преступление. Почему это страшно? Приведу пример из жизни: мой знакомый, нанимая сотрудника в свою компанию, нашёл отличного кандидата, но его руководитель категорически отказался рассматривать этого человека. Причина? Ещё в молодости у того был привод за хранение марихуаны, то есть criminal record. Это пятно в биографии остаётся навсегда. Подобные записи всплывают при проверке бэкграунда практически для любой работы, даже продавца в магазине, а также при аренде жилья. Нарушать закон здесь — себе дороже.
Тот же шериф объяснил мне, как работает патруль на трассе. Стоит он на обочине, радар включён. Каждый проезжающий автомобиль сканируется, номера проверяются в базе данных автоматически. На экране высвечивается информация. Вот едет машина, скорость выше разрешённой на 10 миль в час, но у владельца чистая история — никаких штрафов или приводов. А вот другая — всего на 1 милю быстрее, но у водителя уже были правонарушения, да ещё и проблемы с законом. Именно такую машину с большой вероятностью остановят для проверки. Полицейские здесь не машут жезлом — либо передают информацию по рации коллегам дальше по трассе, либо сами догоняют и занимают позицию сзади. Не заметить их невозможно: когда включаются все эти огни, «люстры» и «торшеры» на крыше, можно ослепнуть. Не говоря уже о сирене.
Вторая большая проблема — это те самые штрафные баллы. Мало того что при их накоплении можно лишиться прав, так они ещё и висят в记录 долго — от 3 до 5 лет. Некоторые можно снять, только пройдя платные курсы водительского совершенствования, что-то вроде «я больше не буду так водить». Эти баллы напрямую влияют на стоимость страховки. Всё это время ты платишь за полис значительно больше. В моём случае, если бы я не обратился к адвокату, за три года переплата по страховке составила бы дополнительные 1500 долларов. В общем, выходит очень накладно.
Три самых страшных нарушения на дороге в США
Перед тем как перейти к моей истории, отмечу три вещи, которые на американских дорогах считаются особенно серьёзными:
* Нарушение правил, связанных со школьным автобусом (например, не остановиться, когда он высаживает или забирает детей).
* Превышение скорости в зоне действия знака «Школа».
* Превышение скорости в зоне знака «Дорожные работы».
Думаю, смысл понятен — там, где дети или рабочие, последствия нарушений максимально суровы.
Как я попался: история моего штрафа
Мне довелось «отличиться» по второму пункту.
Обратите внимание: Интресный способ бороться с использованием пластика в отелях Таиланда. Штрафные санкции за "потерю" стеклянной бутылки.
В один из летних дней я поехал забирать дочь из школы. Выезжаю из своего района, останавливаюсь на перекрёстке. Школа прямо по курсу, но проехать туда напрямую нельзя — дорогу перекрывают, оставляя только правый поворот со стороны школы. Мой план был таков: повернуть направо, затем развернуться и встать в общую очередь машин, ожидающих заезда к школе. Особенность этого участка в том, что обычный лимит в городе — 45 миль в час, в школьной зоне — 35. А здесь на этой дороге и так 35, а в школьной зоне и вовсе 25. Выполняя правый поворот, я не совсем правильно рассчитал манёвр и понял, что могу создать помеху машине, двигавшейся слева. Рефлекторно я чуть сильнее нажал на газ, выходя из поворота. За какие-то 50 метров я разогнался до 36 миль в час (машина у меня мощная, сама тянет) и, осознав это, сразу же начал сбрасывать скорость. Но этого оказалось достаточно.Почти всегда возле школ дежурят патрульные машины — следят за скоростью или помогают детям переходить дорогу. Одна из таких машин и пристроилась мне в хвост. Мы ехали так довольно долго, пока я не нашёл подходящее место, чтобы остановиться, никому не мешая. Я заехал в один из дворов. Полицейский вышел, по привычке потрогал бампер моей машины (оставив отпечатки), и попросил документы.
Как вести себя при остановке полицией в США
Здесь важно сделать отступление о правилах поведения. Их очень и очень рекомендуется соблюдать: из машины не выходить, держать руки на руле, чтобы они были видны. Пассажирам лучше положить руки на спинки передних сидений. Если нужно достать документы из бардачка или кармана, необходимо сначала предупредить офицера о своих действиях. А если в машине есть оружие, сообщить об этом нужно в первую очередь. Логика проста: будешь вести себя подозрительно — тебя вытащат из автомобиля; начнёшь буянить или резко двигаться — могут и применить силу. Если ты спокоен и скрывать нечего, эти простые правила помогают разрешить ситуацию мирно.
Адвокат, курсы и общественные работы: как я решал проблему
В итоге мне выписали штраф в 250 долларов за превышение на 11 миль в час в школьной зоне и направили дело в суд. Можно было не ходить в суд, просто оплатить штраф и получить баллы. Но я решил нанять адвоката, заплатив ему 100 долларов (позже выяснилось, что моя страховая на работе могла покрыть эти расходы — жаль, не знал). Адвокат дал мне чёткий план: «Запишись на государственные курсы за 100 долларов — это 8-часовой онлайн-урок с инструктором на тему „почему нарушать правила плохо“. Получи сертификат. Затем отработай 24 часа волонтёром в любой благотворительной организации и получи подтверждающий документ. Всё это нужно сделать до суда и прислать мне».
Курсы я прошёл. А волонтёрские часы отрабатывал три дня: ездил на грузовике, развозил еду по церквям и благотворительным центрам с главного склада, а также помогал загружать паллеты в машину на самом складе (это, кстати, отдельная интересная история). Я был не за рулём, а рядом с водителем, помогал с погрузкой-разгрузкой.
В день суда мой адвокат пришёл и заявил: «Смотрите, Алекс нарушил впервые, он всё осознал, прошёл курсы и отработал на общественных работах. Давайте он заплатит штраф, а вы примените к нему наш местный закон „escape from a jail“». Суть этого закона в том, что дело закрывается, как будто нарушения и не было. Штрафные баллы не начисляются. Но с условием: в течение следующих 3-5 лет ни я, ни моя жена не должны нарушать ПДД. Иначе дело откроют заново, и наказание будет уже полным. Я также слышал о случаях, когда адвокатам удавалось «превратить» штраф за скорость в штраф за неправильную парковку (которая не влечёт баллов), но суд при этом всё равно назначал курсы и общественные работы.
Итог и выводы
В результате я признал свою вину, загладил её, штраф оплатил. Желания превышать скорость теперь нет совершенно. Более того, появилось стойкое желание постоянно следить за собой на дороге, чтобы снова не попасть в подобную ситуацию со всеми её хлопотами и затратами.
Ссылка на последний пост:
Американские животные
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Мой первый штраф в США.
