Экскурсия на завод марочных вин в Инкермане: винопровод, доля ангела и секреты подземелий

Мне как-то посчастливилось побывать на экскурсии по легендарному винодельческому заводу в Инкермане. Это было настоящее погружение в историю и традиции.

Большинство участников нашей группы приобрели билеты, включавшие дегустацию, — в то время это удовольствие обходилось всего в 300 рублей.

Лично я ограничился посещением фирменного магазина при фабрике и от дегустации отказался.

Кстати, почитайте также: Борода и смерть, и другие невыдуманные истории о Маше. Рассказываю. Всё равно дома сидим ?.

У меня много дел, и расслабляться было некогда...

После короткого вводного рассказа нас сразу повели в самое сердце производства — в таинственные винные погреба, скрытые под землёй.

Доля ангела и тайны бочек

Экскурсовод подробно рассказывал о сортах вин и тонкостях их выдержки, но больше всего мне запомнился один любопытный факт: каждую неделю из каждой бочки испаряется примерно два литра вина. Этот естественный процесс виноделы с поэтичной грустью называют «долей ангела».

Ну, этих «ангелов» мы знаем — они, должно быть, очень избирательны!

От дерева к металлу

Сейчас на заводе для процессов брожения и первичной выдержки уже не используют старинные деревянные чаны — их заменили современные металлические ёмкости.

Винопровод: артерия завода

А вот это сооружение — настоящий винопровод. По таким трубам вино иногда действительно путешествует по цехам!

Правда, в момент нашей экскурсии по трубе текла обычная вода — видимо, шла промывка системы.

Потолки в подвальных залах поражают воображение — их высота достигает десяти метров.

Длинные, уходящие в полумрак коридоры выглядят невероятно атмосферно и живописно.

Единственное, что огорчило, — экскурсия пролетела слишком быстро, а вход в сам погреб оказался довольно тесным.

Зал дегустаций и награды

Вот так выглядит помещение, где гости оценивают вкус местных вин.

А здесь — многочисленные медали и призы, завоёванные продукцией завода на различных конкурсах.

Пока экскурсовод заканчивал свой рассказ, мы вышли на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и заглянуть в местные торговые точки.

Ценовой парадокс

Из личного опыта замечу: одно и то же вино в обычном сетевом магазине зачастую стоит дешевле, чем в фирменной лавке при самом заводе. Звучит парадоксально, но в этой бизнес-логике есть свой резон — вероятно, сказываются затраты на экскурсионное обслуживание и премиальность места покупки.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Винопровод, «доля ангела» и другие зарисовки из подземного завода марочных вин в Инкермане.