Второй день в Гонконге: жизнь в доме Джао — опыт выживания в китайском общежитии-лабиринте

То здание, где мне довелось остановиться, конечно, не печально знаменитый «Особняк Чунцина», но его архитектура явно выдавала предназначение — приютить людей не с самой простой судьбой и дать им шанс скрыться в случае полицейского рейда. Со всех четырех сторон его окружали дворы-колодцы, а лифты останавливались лишь на определенных этажах. Зато здесь были вертикальные технические шахты, по которым можно было спускаться, словно по лестнице. Наша комната едва достигала 10 квадратных метров: прихожая с мини-холодильником и бойлером, а также санузел размером в один квадратный метр, полностью отделанный плиткой, с унитазом и раковиной, над которой висел душ. Утренний ритуал выглядел так: садишься, включаешь воду и занимаешься своими делами, пока чуть теплая струя омывает тело. Кондиционер ночью не работал — слишком дорого. Умывшись и вытеревшись, ты попадал в основное помещение: три двухъярусные кровати на площади три на три метра! «Добро пожаловать домой, гости!» — вот она, суровая реальность китайского капитализма, где человеческое удобство имеет четкие границы.

Соседи по комнате и быту

Со мной делили пространство еще два человека (слава Будде!). Первый — парень из материкового Китая, не говоривший ни слова по-английски, общавшийся на кантонском с пяти до десяти вечера и носивший вечно хмурое, отекшее лицо. Он словно тупо смотрел в угол после бесконечной пьянки — типичный «культурный подарок», отправленный партийной линией с материка в столицу. Под его кроватью хранились два чемодана, где он тщательно прятал свои покупки.

Обратите внимание: Уолт Дисней: 3 заслуги человека, который придумал детские развлечения. Например, ад для родителей (Дислейленд).

Вторым соседом был Лао Фань, милый, тихий и, как показалось, очень умный старик лет семидесяти. Он говорил по-английски вполне уверенно, что позже позволило нам с ним пообщаться.

Начало дня в городе, который не спит

Итак, мой второй день в Гонконге начался еще до рассвета — соседи спали, но уже в шесть утра улицы гудели от машин, и город неудержимо вращал свои рабочие шестеренки. Меня одолевало желание схватить сразу все: и водку, и китайскую еду, и еще что-нибудь съестное. Понимаете, я приехал с очень скромным бюджетом, и мне нужно было купить мыло, продукты и черт знает что еще. Несмотря на это, я умылся, переоделся и выполз на улицу.

Архитектура выживания: от советского наследия к «комнате Мао»

С организационной точки зрения это было типичное общежитие гостевого дома, но если копнуть глубже, то выяснялось, что это не одна комната, а целый лабиринт из 4-6 помещений. Китайцы творчески развили советское наследие, и в результате получился не хрущевский дом, а скорее «комната Мао Цзэдуна» — место, где люди сосуществуют в тесноте. Здесь смешались туристы вроде меня и постоянные жители, которые обитают так десятилетиями. Выходя в окружающие галереи, можно было наблюдать все великолепие скромной жизни: потрескавшуюся плитку, рукописные объявления, груды хлама и двор, по атмосфере не уступавший некоторым уголкам Петербурга.

Посмотрите налево...

А теперь прямо! В эти кольца вставляют палки и развешивают белье для сушки.

Готов поспорить, там написано: «Это моя парковка с 2016 года!»

Нин Шичжэнву! Обратите внимание на обменник валюты — это вульгарная британская традиция, унаследованная местными жителями от дикарей. Может, и некрасиво, зато дешево и практично.

Киберпанковская свобода...

Страшно? На фото — примерно половина, а то и треть его высоты...

Настоящий ад для местных коммунальщиков.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: День второй, или дом, который построил Джао.