Мой опыт: что подают в бизнес-классе S7 на рейсе из Казахстана в Москву

Часто складывается впечатление, что в самолётах существует огромная пропасть между сервисом для пассажиров эконом-класса и тех, кто летит бизнесом. Первым достаётся скромный, часто не самый вкусный сэндвич, а вторых кормят, что называется, «от пуза». Я решил проверить, как обстоят дела с питанием у S7 Airlines — второй по величине авиакомпании России — и специально выбрал бизнес-класс на обратном пути из путешествия по Казахстану в Москву.

Контраст между классами

В эконом-классе у S7, как я знаю, меню уже пару лет остаётся неизменным: на выбор предлагается сэндвич с курицей или с сыром. Ситуация кардинально меняется, когда переступаешь порог бизнес-класса.

Полноценное обслуживание в небе

Даже на относительно коротком перелёте пассажиров бизнес-класса ждёт полноценное многоэтапное обслуживание. Оно включает аперитив, закуску, основное блюдо и завершается чаем или кофе с десертом. Всё как в хорошем ресторане, только на высоте десяти километров.

Начать можно с аперитива: выбор напитков широк — от соков и воды до солидного алкоголя. В карте есть виски Chivas, водка, джин, коньяк, а также сухие красные и белые вина или игристое. Я остановился на последнем. К любому напитку подают небольшую пиалу с тёплыми орехами — приятная деталь, настраивающая на трапезу.

Утреннее меню на борту

Поскольку рейс из Усть-Каменогорска был утренним, на борту сервировали завтрак. На выбор предлагали два салата, а на горячее — омлет или равиоли. Я выбрал классический итальянский салат с моцареллой. Его подали на подносе вместе с оливковым маслом для заправки, свежей булочкой и взбитым сливочным маслом. Как и положено в бизнес-классе, приборы были металлическими, что добавляет ощущения основательности.

Неожиданный казус с выбором

С основным блюдом произошла досадная накладка. Равиоли, которые я хотел заказать,… закончились. Стюардесса с сожалением развела руками. Это было особенно удивительно, учитывая, что я сидел на месте 1А, и по логике обслуживание должно было начинаться именно с меня. Но, видимо, заказы принимались в ином порядке.

Что вызвало больше вопросов, так это логистика загрузки блюд. В салоне бизнес-класса было четыре пассажира, а блюда, судя по всему, загрузили в пропорции три омлета на одну порцию равиоли, хотя логичнее было бы взять поровну. В более солидных авиакомпаниях для бизнес-класса обычно загружают меню с запасом, чтобы избежать таких неприятных ситуаций.

Проблема усугубилась тем, что я… не ем омлеты. Они мне просто не нравятся. Пришлось отказаться от основного блюда. Однако стюардесса проявила находчивость и предложила компромиссный вариант.

Компромисс и знакомство с меню экипажа

Бортпроводница предложила обмен: она отдала мне порцию оладий с великолепным черничным вареньем из меню для экипажа, а я отдал свой невостребованный омлет. Так я невольно познакомился не только с предложениями бизнес-класса, но и с тем, что ест сам экипаж во время полёта.

Итоги впечатлений

В целом завтрак получился вполне достойным. Отдельно хочется отметить умение бортпроводников гибко реагировать на нестандартные ситуации и находить решения, которые устраивают пассажира. И да, разница между едой в бизнес-классе и тем самым сэндвичем из эконома — действительно огромна, и она не только в разнообразии, но и во вкусе, и в самом подходе к сервису.

-----

Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.