Закат «Аэроэкспресса» во Внуково: как метро изменило логистику аэропорта

С момента запуска станции метро «Аэропорт Внуково» некогда популярный «Аэроэкспресс» фактически утратил своё былое значение, несмотря на первоначальные заверения компании о продолжении работы. Мне стало интересно своими глазами увидеть, как выглядит эта транспортная точка сейчас и что в ней происходит.

Железнодорожный вокзал аэропорта Внуково. Сентябрь 2024 года. Все фотографии в материале сделаны автором.

Исторический контекст

Экспресс-сообщение с аэропортом Внуково было запущено ещё в 2004 году. Изначально схема работы была двухэтапной: электропоезд доставлял пассажиров до станции у аэропорта, а далее людей развозили автобусы. Уже в 2005 году линию продлили и открыли станцию метро, которая напрямую соединила железную дорогу с аэровокзалом. С 2008 года все перевозки по этому маршруту перешли под управление компании «Аэроэкспресс».

Для более глубокого погружения в тему: Первая станция метро в аэропорту. «Аэропорт Внуково».

В 2017 году парк пополнился современными двухэтажными электропоездами швейцарского производства.

Двухэтажный состав «Аэроэкспресса» на территории аэропорта Внуково в 2017 году.

Переломный момент

В прошлом году ситуация кардинально изменилась с вводом в эксплуатацию полноценной станции метро. Изначально в «Аэроэкспрессе» оптимистично заявляли, что у пассажиров появится выбор между двумя вариантами. Однако на практике для подавляющего большинства путешественников метро оказалось не только удобнее, но и радикально дешевле. Стоимость проезда в подземке оказалась в десять раз ниже, чем на экспрессе. Фактически с 1 августа текущего года «Аэроэкспресс» прекратил работу из Внуково, хотя его указатели на навигационных стелах до сих пор можно увидеть.

Навигационный указатель во Внуково: знак метро соседствует с табличкой «Аэроэкспресса», который уже не ходит.

При этом сам железнодорожный вокзал аэропорта Внуково продолжает функционировать.

Здание железнодорожного вокзала Аэропорт Внуково.

Сегодня по этим путям курсируют обычные пригородные электропоезда Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

Электропоезд, следующий до Киевского вокзала.

Электрички отправляются от Внуково до Киевского вокзала раз в час, время в пути составляет 33 минуты. Цена билета, хоть и снизилась вдвое по сравнению с эпохой «Аэроэкспресса» (280 рублей против прежних 550), всё равно не может конкурировать с метро.

Внутренний вид железнодорожного вокзала Аэропорт Внуково.

Текущая реальность: пустота и вопросы

За 280 рублей мало кто из пассажиров сейчас готов выбрать электричку. Зачем платить в пять раз больше и к тому же подстраиваться под расписание, ожидая отправления, когда буквально в нескольких шагах есть станция метро? В результате некогда оживлённая станция теперь производит гнетущее впечатление пустоты и заброшенности. Её безлюдные залы и перроны напоминают декорации для съёмок какого-нибудь постапокалиптического фильма.

Ещё один ракурс, демонстрирующий пустынность железнодорожного вокзала Аэропорт Внуково.

В итоге картина складывается такая. По удобству и доступности транспортного сообщения аэропорт Внуково сейчас, безусловно, лидирует среди всех воздушных гаваней Москвы. Остаётся только надеяться, что подобная логистическая революция со временем коснётся и других аэропортов — Домодедово и Шереметьево, куда также было бы логично продлить линии метрополитена.

[Мой] Общественный Транспорт Воздушный Экспресс Аэропорт Внуково Электропоезд Железнодорожный РЖДЦппк Фотография Метро Город Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Грустное подземелье во Внуково.