
Это было в ноябре 2020 года, в самый разгар пандемии. Власти призывали всех оставаться дома, а Министерство здравоохранения и социального обеспечения настоятельно рекомендовало не покидать пределы своей префектуры без веской причины. Я тогда жил в Фукуоке. Хотя для большинства людей это были лишь рекомендации, некоторые компании, включая мою, восприняли их как строгий запрет и официально ограничили передвижения сотрудников за пределы Фукуоки. Но мне очень хотелось запечатлеть знаменитые осенние пейзажи Киото. Чтобы получить разрешение, я придумал предлог — поездку в консульство в Осаке для продления паспорта, срок действия которого истекал через год. Мой план был таким: уик-энд провести в Киото, а с понедельника по вторник быть в Осаке.

Путь в Киото: начало злоключений
Поскольку в Киото нет своего аэропорта, я прилетел в Осаку. Как это часто бывает в Японии, авиабилеты оказались почти в два раза дешевле проезда на синкансэне. Проложив маршрут в Google Maps, я сел на поезд компании Нанкай, закинул сумку на верхнюю полку и отправился в путь. На одной из станций я вышел, чтобы спросить у сотрудника в форме, как перейти на нужную мне ветку. Оказалось, что я сошел раньше, чем нужно. Пришлось ждать следующий поезд. Дальше нужно было пересесть на метро, и Google уверял, что переход займет всего минуту, но куда именно идти? Я снова нашел работника станции, он показал дорогу — оставалось две минуты до отправления. Пробежав через турникет за минуту, я в последний момент запрыгнул на платформу, сориентировался и успел на поезд.
Потеря багажа и путаница с направлениями
Уже в пути я с ужасом понял, что оставил свою сумку в поезде Нанкай. Решил обратиться к сотрудникам метро — вдруг они смогут связаться с коллегами из Нанкай и проверить тот состав. Подошел к начальнику станции, объяснил ситуацию. Его ответ был логичным, но не слишком полезным: «Хорошо, свяжитесь с Нанкай». Я спросил о самом быстром пути до ближайшей станции этой компании, и он дал столь же очевидный совет: «На платформу 2, а затем вернитесь на станцию, с которой приехали».

Я сел в поезд и поехал. Через несколько остановок проверил свое местоположение на картах. Google показывал, что я нахожусь не там, где должен быть. Сначала подумал, что это сбой GPS, но нет — выяснилось, что этот начальник станции отправил меня на платформу в противоположном направлении! Я ехал не туда.
Вернувшись на станцию Нанкай, я попытался выйти через турникет, оплатив проезд своей IC-картой. Ворота не открылись, система потребовала завершить поездку на станции назначения. Я объяснил ситуацию дежурному на платформе: «Вернетесь?» — «Да». — «Проходите». Он пропустил меня без дополнительной оплаты.
Работникам Нанкай я рассказал о потерянной сумке. Они проверили, но пока ничего не нашли, посоветовав позвонить завтра по указанному номеру. Я объяснил, что еду в Киото и вернусь в Осаку только в понедельник, и указал точный поезд и время его прибытия в аэропорт по расписанию. Состав должны были проверить и отправить обратно в аэропорт. Через некоторое время сумку действительно нашли и сказали, что я могу забрать её там, мои личные вещи никто не тронет. Дорога в одну сторону занимала 40 минут... Вместо того чтобы фотографировать вечерний Киото, мне пришлось ехать в аэропорт за багажом.

Возвращение багажа и дорога в отель
Мне выдали бесплатный билет, чтобы я мог вернуться на эту станцию. Однако по дороге я раздумал и решил, что приключений на сегодня хватит, и лучше сразу из аэропорта поехать в Киото на автобусе. Прибыв в аэропорт, я объяснил ситуацию сотрудникам у турникетов — они принесли мою сумку. Чтобы выйти, пришлось оплатить проезд. Автобус прибыл через час, и через два я был уже в Киото.
В Киото я остановился в отеле M's INN KYOTO STATION KASUGA. За две ночи с меня взяли 5864 иены, что было довольно дешево, хотя после пандемии цены в большинстве отелей, вероятно, взлетели до небес. Я забронировал просторный номер повышенной комфортности, потому что разница в цене составляла всего несколько сотен иен. Возможно, если бы я внимательнее читал описание, а не просто смотрел на фото и цены, то понял бы, что «улучшенный» здесь означает «приспособленный для людей с ограниченными возможностями». Тем не менее, номером я остался доволен. По умолчанию дверь открывалась кодом, цифры на панели располагались в случайном порядке. Полотенец в номере не было, и, что интересно, пандемию не использовали как предлог, чтобы не выдавать халат.
На этом пока всё.
О моей первой поездке в Киото можно прочитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1444232
Telegram-канал с фотографиями и различными гаджетами https://t.me/jpinmyeyes
Инстаграм https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag
Архив видео YouTube https://www.youtube.com/channel/UCxFhtlDFwVC4zEBo76Dr__Q
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как я ездил в Киото S2E1.
