Есть у писателя Меняйлова А.А. такая книга: «Жреческая палеонтология», а в ней глава «Волки позорные». Этот материал посвещен подлецам особой категории. Категории, относящейся к типажу "Атлантов", т.е. тех, которые расправляют плечи перед тем, как нагадить в жизнь других людей. В этой главе говорится, что интересующимся темой Геракла, и вообще темой посвящения, ну просто необходимо задать туристам вопрос о Персее.
Прочитав и книгу и саму статью, собрались с духом и подошли с вопросом о Персее к группе испанцев из пяти человек, которая жила с нами в одном Приюте у подножья священной горы Тубкаль. Они, сначала не могли понять о ком их спрашивают. Кто такой Персей? Может древний царь? А может еще кто? Потом, правда, подошла активная и говорливая тётка и вроде как произнесла имя Персея на понятный испанцам манер (испанцы произносят его имя как ПерсЕус), и они закивали головами, да, такой персонаж как Персей - знаем. Потом начали спрашивать, что конкретно знают о Персее, о его встрече с Атлантом, но после этого начался уже конкретный заплыв. О яблоках Гесперид тоже ничего не понятно. Отреагировали только на Медузу Горгону,- ее все знали.
испанцы сильно удивлены вопросом о Персее
После нашего разговора с испанцами, да плюс прошло какое-то время и от группы испанцев осталась парочка, к которой мы подошли во второй раз и спросили у них про Черчилля и картину,- про это испанцы тоже ничего не знали.
показываю картину "Кутубия" кисти самого Уинстона Черчилля двум испанцам с телефона
Хотелось отдельно остановиться на этой парочке испанцев. Оказывается, что они жили по крайней мере три дня в приюте, как и мы. Испанка все три дня наполняла приют своим громким смехом, у неё получалось быть самой громкой в приюте.
с виду жизнерадостная испанка сама скоро превратится в подобие Медузы Горгоны
Так вот, в последний наш день пребывания на приюте испанка проходила мимо меня, и я увидел, что она обкуренная в хлам. И при следующем проходе мимо, она посмотрела на меня, своими суженными обкуренными глазами и обдала таким шквалом ненависти, что даже мне стало понятно, что кайф мы им вопросом о Персее поломали конкретно. Да так поломали, что испанке пришлось сильно укуриваться, чтобы поддерживать уровень «кайфа», но видимо даже это не помогло. При просмотре видео с ними я увидел, что они были обкуренные и в предыдущий день, т.е. в день нашего с ними разговора.
На третий день с вопросом о Персее мы подошли к полякам, но это была ошибка, поляки наотрез отказались с нами разговаривать и ушли из столовой. Потом мы подошли к группе людей которая состояла из качка-глубокоуважемого (т.е. гея), его партнера и женщины с молодым парнем. Мы начали задавать вопрос о Персее и Уинстоне Черчилле, но ничего вразумительного нам ответить не смогли.
Когда задавали вопрос про Персея здоровому анаболическому качку, который забрался на приют со своим дружком, у которого на роже было написано, что он гомик, то во время того, как задавался этот вопрос, сидя напротив их компашки, у меня просто помутнелся рассудок: я не смог четко выразить нашу просьбу на английском языке о съемке видео: у меня перед глазами аж какая то чернота подступила, мозг скрючился, язык стал ватным. Это не для красного словца пишу, так оно и было в реальности. Может и самому не хочется разоблачать многоуважаемых геев, а может рядом с ними мозги превращаются в желе, жижу. Запомнились их злобные глаза, как будто на тебя смотрят не люди, а какие-то молюски из раковины.
После того, как поговорили с качком-геем и ко о Персее - не прошло и 2 минут, как вся их компашка испарилась из столовой. Мы про себя отметили, что задать вопрос про Персея толпе геев - это по какой-то причине очень страшно, лично я долго решался, чтобы к ним подойти и начать разговор, пришлось себя заламывать.
P.S. по этой теме: баба, которая сидела напротив качка - буквально пожирала его глазами. Даром что гей.
P.P.S.На этот день мы достаточно хапнули стресса, поэтому решили расспросы о Персее продолжить в следующий день.
Общение с музыкантами на Тубкале.
На ужине следующего дня увидели такую картину: в столовой потушили свет и весь персонал отеля зашёл в столовую, причём впереди идущий нёс заженные свечи. Все пели Happy Birthday to you,- оказалось, что у женщины из Чехии - день рождение, 30-летие, и её 40-летний муж сделал ей такой вот сюрприз. Обождав некоторое время, я подошёл к этой парочке, чтобы спросить их о Персее и Черчилле. Выяснилось, что они - музыканты: она играет на скрипке, а он на пианино, оба играют в оркестре. Эта пара показалась нам самыми симпатичными людьми из тех, с кем доводилось разговаривать в Приюте, - интеллигентные, слышали о Персее и Черчилле. Сказали, что если мы хотим узнать что-то о вилле Тейлора - то нам следует ехать в Марракешский музей и там спросить у гидов историю этого места. В разговоре муж поведал, что они приехали сюда, потому что он решил сделать своей жене подарок - восхождение на Тубкаль на 30-летие. Это смутило, восхождение на вулкан - что это за подарки такие? В общем-то разговор не принёс больше ничего особо нового, но вот продолжение истории с этой парой интересно.
Парочка музыкантов из Чехии. Пианист и скрипачка, и оба при интервью залипают... Что бы это значило?
Спускаясь на следующий день в Имлиль мы с Михаилом остановились в придорожной кафешке, чтобы подкрепить свои силы свежевыжатым соком. На этой стоянке нас догнала парочка этих же чехов, которые по всей видимости утром поднялись на Тубкаль, а сейчас уже спускались.
Мы с мужиком зацепились языками, да вот незадача - сегодня рядом с ним мозг у меня отказывался выдавать хоть какие-то связные предложения на английском. Пока мы с ним общались - его жена забилась куда-то в тень, задичилась и никак не подавала признаков жизни, хотя вчера сидела за столом и могла поддерживать разговор. Поговорив с мужиком какое-то время мы начали с Михаилом спускаться, но я обнаружил, что после общения с чехом мне резко поплохело на физическом уровне - слабость, тошнота, идти стало тяжелее. Начали смотреть на образе, а что собственно произошло?
Обратите внимание: Имбирь по цене красной икры. Не понимаю, почему такой ажиотаж.
Судя по образам этот мужик растляет свою жену, с той целью, чтобы стать в своей музыке более влиятельным, выглядеть более талантливым и выспренним музыкантом, как тот чел из к/ф «Гэтсби», который наяривал на органе современные мелодии - полностью улетевший в свою музыку и возомнивший себя потомком Баха. На примере этой пары стало понятно, что люди, которые еще НЕ ходили на вершину вулкана и люди которые УЖЕ сходили на Тубкаль - это два разных типа людей. Тубкаль меняет людей, и не в лучшую, кажется, сторону. То, что я стал загибаться, и уже не первый раз, рядом с теми, кто только что спускался с вершины вулкана - тому доказательство. Кто не верит- проверяйте сами.Когда мы спускались с вулкана, то на видео я сказал фразу: «НА-КО-НЕЦ - ТО!». Имлиль после Приюта нам показался землей обетованной, мирским раем.
На этом вроде бы всё, но есть еще небольшие путевые заметки:
==============
Есть люди, которые приходят на Тубкаль не в первый раз. Но ЗАЧЕМ они сюда ломятся- объяснить они не могут и не хотят. Два человека, которые сказали, что они приехали сюда второй раз - это были французский наркоман и какой-то юрист. Ну, наркоман, оно понятно - на вулкане отсутствие мыслей да еще и под травку, да еще в окружении людей, где мыслей нет в принципе - ему родной дом. А юристы - получается то же самое? Мы их тут встретили сразу двоих, плюс один чех, который зачитывается полицейскими романами.
Если юристы сюда приезжают в такой высокой концентрации - то сам собой напрашивается вопрос - а циркулируют ли в юридической науке хоть какие-то мысли? Или там наоборот - ценится тотальный штиль в голове? Ведь на вулкане их нет, — здесь собираются люди ценящие исключительное и кристальное отсутствие мыслей в голове
=================
Посмотрев как заболел Михаил, а потом когда я сам спускался с вулкана и у меня затекло и заболело внутреннее ухо так, что я с трудом и болью мог его «продуть» от перепада давления, да к тому же обоими ушами практически ничего не слышал... После того, как в Имлиле после спуска у меня болели все носовые и лобные пазухи, я покрывался испариной, у меня было то полное обессиливание, то наоборот - силы вдруг возвращались... После того как я посмотрел, что мы минимум в 4 раза слабее всех тех людей, что спускаются и поднимаются, включая 73-летних дедов.... Посмотрев на всё это хочется сказать, что Вулкан - это очень опасное место в плане собственного здоровья. Если ты не учтешь какую-то мелочь, тебя может в один момент разбить простуда и далее по нисходящей может быть любой исход. Разобьет ни с того ни с сего обессиливание, еще бог его знает, что произойдет с твоим здоровьем.
===============
Первая ночь в приюте: Лежим среди людей, в комнате народу набито как селедок. Отель забит до отказа - в нашей комнате ВСЕ места заняты, люди разместились даже на лежаках первого этажа, предназначенных для вечерних посиделок. Лёжа рядом со всеми этими телами наполняешься какой-то болью, жалостью к ним, что дескать глупые, ну зачем вам этот Тубкаль? Разве Вы не понимаете, что ничего вам это не даст, да и разве может у вас пройти какая-то инициация, посвящение и всё в этом духе, если вы ломитесь туда толпой?
Рядом со всеи ними хочется дожить до утра и сигануть вниз к Имлилю чаза за 4, чтобы успеть на первый отходящий автобус. Хочется домой, к холодильнику, газировке, своему столику с компьютером.
===================================
Народу меньше, процентов 30% от первой ночи. Пока не спится - приходит всякая всячина в голову. Вот, например, кажется, что люди поднимающиеся на Тубкаль совершают этим подъемом как бы ритуал поклонения. Это в каком-то смысле ведь и жертвоприношение - ведь ни о каком удовольствии речи и нет. Если подумать, то что бы сделал человек, который действительно, в спокойной обстановке, в отпуске, хотел бы насладиться видами с высочайшей горы Северной Африки? Наверное, он спокойно поднялся бы в приют, проснулся бы часов в 10-11 утра, выпил чашечку кофе, поболтал бы с соседями о том о сём, провёл хотя бы этот день в качестве акклимитазации, не подвергая свой организм излишнему стрессу. Вообще завязал бы какие-то новые, пусть и мимолетные знакомства, не в смысле блядских похождений, а в смысле узнать от других людей детали жизни в их стране, хотя бы бытовые. И вот, спокойно посидев на приюте денек-другой потом пошёл бы на подъем: поднялся погулял по самой верхотуре какое-то время, скажем часов 5-6, а потом спокойно спустился, отдохнул, выпил чайку и через день спустился. Но тут всё происходит совсем не так...
Напружиненные туристы, залетают на Приют, едва успев сложить свои вещи на кровати, бегут на ужин, где идёт какая-то бодрая говорильня. Отболтав положенные 1,5-2 часа, и поиграв в картишки (или кто во что горазд), они уже бегут спать, потому что время приближается к 21:00. Улегшись на кровать, долго ворочаются и видно, что многие из них не могут заснуть, но хочешь не хочешь в 3:30 надо вставать! Тубкаль зовёт! И вот, закинув в утробу завтрак по милости местного ресторана, в 4:00 уже начинается подъем. У самых супер-спортивных подъем занимает 3 часа, у тех кто послабее физически - 5 часов. Однако, что удивляет, те, кто спортивные, забежав за 3 часа на вулкан, ещё через 3 часа уже собирают сумки в обратный путь. Следовательно на самой вершине они были вряд ли более 20 минут. В 10 утра они принимают свой Лё-Пёти-Дежёне (завтрак) и валят вниз, спускаясь в Имлиль.
=================
Пару раз в Приюте были как бы землятресения - дрожала земля, однако Михаил говорит, что это скорее были камнепады, от которых тоже трясется земля. С другой стороны, можно прикинуть, что и каменпады начинаются не на ровном месте, а после того, как немного тряхнет. В общем, пару раз, хотелось выскочить из приюта, забрав только документы, но дрожь земли довольно быстро прекращалась и я оставался в помещении.
=================
В приюте нам с Михаилом везло на юристов, но и «мой» юрист, из Венгрии и юрист Михаила из Англии - оба пели песни, что они в судебных процессах не участвуют, а так, сидят в своих конторках и занимаются переводами и рекламой юридических фирм. Кстати, «мой» юрист рассказал, что он тут на несколько дней и он будет подниматься на несколько пиков, у него своя программа подъемов, которой он будет следовать. Был еще государственный служащий, который работает в какой-то конторе типа нашего ВЦИОМ, из Франции. После разговора про Черчилля он в тот же вечер переселился в другую комнату.
Из колоритных персонажей видели еще бабу-полячку со стрижкой под «бокс», худощавой комплекции, но когда она вошла в нашу комнату и начала поправлять штаны, то на её руках я увидел трицепсы, больших моих собственных, и подумал, что такая может сделать захват, от которого ты просто задохнешься. Кстати, довольно злая баба,- она приехала с каким-то мужиком и на попытку с ними поговорить за столом они ответили резким отказом и сразу ушли, что немало испортило мне настроение.
[моё]ПутешествияПеший туризмГорный туризмТрекингАльпинизмАфрикаКолдунВедьмыНаркоманияКолдовствоВидеоМатДлиннопост 1Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Настоящая ломка наркоманов на священных горах. Или почему укуркам становится плохо от имени Персея. Тубкаль, часть 7-я, заключительная.